Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых —
Это всё дары природы!
Не губите, дети, их!
Не ломайте гнезд напрасно,
Не губите муравьев —
Ведь природа так прекрасна,
Каждый подтвердить готов!
Водоемы берегите
Со студеною водой,
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой!
В наше время проблемы
экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше
внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?
Причина
– в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с
экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического
равновесия. Угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы
нависли над человечеством, и проблема экологизации материальной и
духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним
из условий сохранения общего для всех.
Это проблема остро волнует
всех здравомыслящих людей.
Каждый из тех, кто принёс и приносит
вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль
дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная
с раннего возраста.
Природа – это
богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного
и речевого развития ребенка. /В. А. Сухомлинский/
В нашем детском саду
педагоги всех возрастных групп уделяют большое внимание воспитанию в детях
бережного отношения к природе. Ведь начинать эту работу нужно с самых
маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний
наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально,
как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем
звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться,
задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому
месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.