Договор по опорной площадки

Договор партнерского взаимодействия с Опорной площадкой №________
г. Челябинск

______________ г.

Государственное
бюджетное
учреждение
дополнительного
профессионального
образования
«Челябинский институт развития
образования», именуемое в дальнейшем «ГБУ ДПО «ЧИРО», в лице ректора
Барабаса Андрея Александровича, действующего на основании Устава с
одной стороны, и Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 7»,
(полное наименование организации)

в лице заведующего Ткаченко Анджелы Назымовны,
(должность, ФИО полностью)
действующего на основании Устава (устава, приказа и т.п.), именуемое в

дальнейшем «Опорная площадка», а совместно – «Партнёры», а по
отдельности – «Партнёр», в целях обобщения и распространения собственного
педагогического и управленческого опыта на основе партнерского
взаимодействия с ГБУ ДПО «ЧИРО» по направлениям развития региональной
системы оценки качества образования, цифровизации и цифровой
трансформации образовательной деятельности, заключили настоящий
Договор (далее – Договор) о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Предметом настоящего договора является сотрудничество
Партнёров на основе организации совместной деятельности по обеспечению
научно-методического сопровождения профессионального педагогического
сообщества через ресурсы регионального сегмента единой системы научнометодического сопровождения педагогических работников и управленческих
кадров в условиях реализации федеральных проектов, национального проекта
«Образование» и развития региональной политики в сфере оценки качества
образования по аспектам оценки качества образования, цифровизации и
цифровой трансформации образования.
2. Права и обязанности Партнёров
2.1 В целях исполнения настоящего договора Партнёры
сотрудничают по следующим направлениям:
2.1.1. научно-методическое сопровождение единых стандартов
образовательного пространства страны;
2.1.2. научно-методическое
сопровождение
единой
системы
мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций,
органов управления образованием;
2.1.3. обеспечение
условий
непрерывного
развития
профессионального мастерства педагогических и руководящих работников

системы образования Челябинской области в рамках «горизонтального»
обучения;
2.1.4. адресное повышение квалификации на базе ГБУ ДПО «ЧИРО»
педагогических и руководящих работников системы образования
Челябинской области, в том числе в рамках индивидуальных образовательных
маршрутов, по аспектам оценки качества образования, цифровизации и
цифровой трансформации образования как новаций, обеспечивающих
достижение национальных целей и стратегических задач развития
образования.
2.2. В рамках представленных направлений Опорная площадка, как
ресурсная база развития региональной системы образования, осуществляет:
2.2.1. обобщение
и
распространение
эффективного
опыта
управленческой деятельности по аспектам оценки качества образования и
цифровой трансформации образовательной деятельности;
2.2.2. участие в деятельности экспертных групп для обеспечения
проведения мероприятий в системе образования;
2.2.3. участие в подготовке и проведении мероприятий по
сопровождению непрерывного повышения профессионального мастерства
педагогических работников системы образования Челябинской области (на
региональном, муниципальном, институциональном уровнях);
2.2.4. участие в образовательных событиях (конкурсах, конференциях,
семинарах, грантах и заявках на участие в региональных и федеральных
мероприятиях и др.) с возможностью публикации результатов научнопрактической работы;
2.2.5. участие в разработке и реализации программ дополнительного
профессионального образования (программ стажировки), в том числе с
применением сетевых форм организации обучения;
2.2.6. разработку научно-методической продукции, обеспечивающей
реализацию дополнительных профессиональных программ и региональной
политики в сфере оценки качества образования;
2.2.7. менторское
сопровождение
непрерывного
повышения
профессионального мастерства педагогических работников в региональной и
муниципальной системах образования;
2.2.8. информационное сопровождение функционирования открытых
информационных ресурсов ГБУ ДПО «ЧИРО»;
2.2.9. участие в профессионально-общественном обсуждении и
профессиональной
экспертизе
научно-прикладных
продуктов
по
направлениям оценки качества образования и цифровой трансформации
образовательной деятельности;
2.2.10. организацию консультационной работы в рамках менторского
сопровождения при реализации дополнительных профессиональных
программ;
2.2.11. консультирование
по
вопросам
функционирования
региональных информационных ресурсов.
2.3. Опорная площадка обязуется:

2.3.1. обеспечить реализацию задач и запланированных проектов и
мероприятий, определенных положением об Опорной площадке;
2.3.2. создать временный творческий коллектив (проектную группу) и
утвердить его приказом по образовательной организации;
2.3.3. разработать
Техническое
задание
на
реализацию
запланированных мероприятий (Приложение № 1 к Договору) и согласовать
его с ГБУ ДПО «ЧИРО»;
2.3.4. разработать Календарный план (Приложение № 2 к Договору).
2.4 Опорная
площадка
вправе
получать
методическое,
организационное и информационное сопровождение ГБУ ДПО «ЧИРО» в
рамках реализации совместной деятельности.
2.5 ГБУ ДПО «ЧИРО» обязуется:
2.5.1. назначить приказом по организации ответственного(ых) за
реализацию совместной деятельности по выполнению мероприятий
Календарного плана, предусмотренного Договором, и уведомить об этом
Опорную площадку;
2.5.2. оказывать методическое, организационное и информационное
сопровождение Опорной площадки при реализации совместной деятельности;
2.5.3. не нарушать авторское право Опорной площадки на созданные
научно-методические материалы в рамках реализации Календарного плана,
действовать в соответствии с Законодательством Российской Федерации об
охране патентных, авторских и имущественных прав на интеллектуальную
собственность.
2.6 ГБУ ДПО «ЧИРО» вправе:
2.6.1. использовать в своей научно-методической и образовательной
деятельности научно-методические материалы, созданные в рамках
реализации Календарного плана;
2.6.2. получать полную и достоверную информацию о ходе реализации
Календарного плана;
2.6.3. получать дополнительные услуги, не предусмотренные
настоящим Договором, за отдельную плату, предоставляемые Опорной
площадкой.
3. Оценка результативности деятельности Опорной площадки
3.1 Оценка результативности деятельности Опорной площадки
проводится ежегодно по утвержденным критериям и показателям
Мониторинга результативности деятельности образовательных организаций –
опорных площадок ГБУ ДПО «ЧИРО».
3.2 Оценка результативности деятельности Опорной площадки
осуществляется членами Методического совета ГБУ ДПО «ЧИРО».
3.3 Результаты деятельности Опорной площадки утверждаются
приказом ГБУ ДПО «ЧИРО».
3.4 Результаты мониторинга являются основанием для присвоения
статуса Опорной площадки в следующем году.

4. Срок действия Договора
4.1 Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в
течение срока реализации мероприятий Календарного плана, в том числе до
полного исполнения обязательств Партнёрами.
4.2 По истечению сроков реализации мероприятий Календарного
плана, Партнёры составляют Акт сдачи-приема результатов своей деятельности
(Приложение № 3 к Договору).
5.

Порядок изменения условий и расторжения Договора

5.1. Договор может быть расторгнут по соглашению Партнёров,
решению суда в случае одностороннего отказа в соответствии с гражданским
законодательством.
5.2. Все изменения Договора должны быть совершены в письменном
виде и оформлены дополнительным соглашением к Договору.
5.3. Споры и разногласия Партнёров по вопросам соблюдения
условий Договора разрешаются по соглашению Партнёров с обязательным
соблюдением досудебного порядка урегулирования спора, а в случае не
достижения соглашения или неполучения в течение 30 дней ответа на
направленную претензию, с даты получения адресованного Партнёра,
подлежат передаче на рассмотрение в суд в соответствии с действующим
законодательством.
6. Форс-мажор
6.1. Партнёры освобождаются от ответственности за полное или
частичное неисполнение обязательств по Договору в случае, если
неисполнение обязательств явилось следствием действий непреодолимой
силы, а именно: пожара, наводнения, землетрясения, забастовки, войны,
действий органов государственной власти или других независящих от
Партнёров обстоятельств.
6.2. Партнёр, который не может выполнить обязательства по
Договору, должен своевременно, но не позднее 5 (пяти) календарных дней
после наступления обстоятельств непреодолимой силы, письменно известить
другого Партнёра, с предоставлением обосновывающих документов,
выданных компетентными органами.
7. Заключительные положения
7.1 Партнёры не несут никаких имущественных и финансовых
обязательств по договору.
7.2 Настоящий договор составлен и подписан на русском языке в двух

ценностей российского общества и государства, а
также формирование у детей дошкольного
возраста
общероссийской
гражданской
идентичности, патриотизма и гражданской
ответственности;
- Расширение возможности для использования в
образовательном и воспитательном процессе
культурного и природного наследия народов
России;
- Использование возможностей дополнительного
образования
для
повышения
качества
образовательных
результатов
у
детей
дошкольного возраста;
- увеличение охвата детей дошкольного возраста
(от 5 до 8 лет) дополнительным образованием (в
том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья).
Актуальность выбранной темы и ее Актуальность выбранного направления в рамках
значимости для развития системы решения задач региональной политики в сфере
образования в Челябинской области
оценки качества образования
Повышение качества образования является одной
из актуальных проблем которые ставит перед нами
современный социум. Решение этой проблемы
связано
с
модернизацией
содержания
образования,
оптимизацией
способов
и
технологий
организации
образовательного
процесса и, конечно, с переосмыслением цели и
результата образования.
Дополнительные образовательные услуги –
неотъемлемый компонент социального заказа
общества, а также результат последовательного
решения федеральных и региональных задач в
области образования и является одним из
немаловажных факторов повышения качества
дошкольного образования.
В рамках федерального проекта «Успех каждого
ребёнка» национального проекта «Образование» к
2024 году дополнительным образованием должно
быть охвачено 80% ребят в возрасте от 5 до 18 лет.
Федеральный
проект
предусматривает
обновление
содержания
дополнительного
образования всех направленностей, повышение
качества и вариативности образовательных
программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы
они отвечали вызовам времени и интересам детей
с разными образовательными потребностями,
модернизацию
инфраструктуры
и
совершенствование
профессионального
мастерства педагогических и управленческих
кадров.
Перечень нормативных, научных и (или) - Статья 67.1 Конституции Российской

учебно-методических материалов по Федерации, согласно которой важнейшим
теме деятельности Опорной площадки
приоритетом
государственной
политики
Российской Федерации являются дети;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Стратегия государственной национальной
политики Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная Указом Президента
Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N
1666
"О
Стратегии
государственной
национальной политики Российской Федерации
на период до 2025 года";
- Стратегия научно-технологического развития
Российской Федерации, утвержденная Указом
Президента Российской Федерации от 1 декабря
2016 г. N 642 "О Стратегии научнотехнологического
развития
Российской
Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 21
июля 2020 г. N 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период до
2030 года";
- Государственная программа Российской
Федерации "Развитие культуры", утвержденная
постановлением
Правительства
Российской
Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об
утверждении
государственной
программы
Российской Федерации "Развитие культуры";
- Государственная программа Российской
Федерации "Развитие образования", утвержденная
постановлением
Правительства
Российской
Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об
утверждении
государственной
программы
Российской Федерации "Развитие образования";
Стратегия
государственной
культурной
политики на период до 2030 года, утвержденная
распоряжением
Правительства
Российской
Федерации от 29 февраля 2016 г. N 326-р;
- Стратегия развития физической культуры и
спорта в Российской Федерации на период до 2030
года,
утвержденная
распоряжением
Правительства Российской Федерации от 24
ноября 2020 г. N 3081-р;
- Концепция развития детско-юношеского спорта
в Российской Федерации до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. N
3894-р;
Концепция
развития
дополнительного
образования детей до 2030 г. и плана мероприятий
по ее реализации, утверждённая распоряжением
Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р;

- Паспорт национального проекта "Образование";
- Паспорт национального проекта "Культура".
Формы
реализации
деятельности Деятельность Опорной площадки определяется
Опорной площадки
комплексом
мероприятий,
обеспечивающих
развитие региональной политики в сфере оценки
качества
образования,
включая
проекты
образовательной агломерации по обеспечению
эффективного управления качеством образования
(далее – ОА) в рамках межмуниципального
взаимодействия (участие в образовательных
событиях; деятельность в рамках образовательных
событий)
Ожидаемые результаты деятельности
Потенциал
дополнительного
Опорной площадки
образования используется для построения

единого
образовательного
пространства
(педагоги, дети, родители, профессиональные
сообщества),
обеспечивает
повышение
качества образовательных услуг. Созданная
система
в
детском
саду
помогает
дошкольникам реализовать свои способности
под
руководством
опытных,
квалифицированных педагогов. При этом
решаются основные задачи по выявлению
способных и талантливых детей, созданию
максимально благоприятных условий для
разностороннего развития детей, разработке и
внедрению нового содержания образования,
педагогических
технологий,
созданию
условий дошкольникам для реализации их
творческих способностей.
Предложения по распространению и На
региональном
уровне:
педагогическое
внедрению результатов деятельности мероприятие «Профессиональный визит» для
Опорной площадки
специалистов
дошкольного
образования
21.03.2023г.
тема «Управление развитием
дополнительного образования детей дошкольного
возраста в ДОУ» (приказ Министерства
образования и науки Челябинской области №
02/365 от 15.02.2023 года «Об организации и
проведении
педагогического
мероприятия
«Профессиональный визит»)

Приложение № 1
к Договору партнерского
взаимодействия с Опорной площадкой
от __________г. №________
Календарный план мероприятий
№
п/п

1.

2.

3.

4.

5.

Ответственный от
Опорной
Планируемый
Мероприятие
площадки/от ГБУ
результат
ДПО «ЧИРО»
1 этап – подготовительный (________202__г.)
Формирование
состава
Руководитель
Приказ о составе
временного
творческого
образовательной
проектной группы
коллектива
(проектной
организации
группы)
Разработка
технического
Проектная группа/ Техническое здание и
задания и календарного план
ГБУ ДПО
календарный план
на реализацию мероприятий
«ЧИРО»
Заключение
договора
о
Руководитель
Договор
о
сотрудничестве с ГБУ ДПО
образовательной
сотрудничестве
организации/
Включение в реестр
«ЧИРО»
ГБУ ДПО
Опорных площадок
«ЧИРО»
2 этап – организационно-деятельностный (__________ 202__ г.)
Региональные образовательные события
Участие в семинарах для
Март
Программы,
Ткаченко
специалистов
органов
Апрель
материалы семинаров
Анджела
местного
самоуправления,
Август
Назымовна
осуществляющих управление
Сентябрь
Мельникова
в сфере образования, и
Декабрь
Наталья
руководителей
Александровна
образовательных
Манухина
организаций
по
Анастасия
представлению
опыта
Викторовна
использования
данных
ведомственных
информационных систем в
управлении
качеством
образования
Участие в методическом дне
Апрель
Презентационные и
Ткаченко
по вопросам формирования и
рабочие материалы
Анджела
оценки
функциональной
совещаний
и
Назымовна
грамотности обучающихся
семинаров
на
Мельникова
информационноНаталья
образовательной
Александровна платформе
Манухина
Челябинской области
Анастасия
«Отличная
Викторовна
школа74.ru»
Срок
выполнения

6.

Участие в тренд-сессии для
педагогических работников и
руководителей
образовательных
организаций по внедрению
проекта
«Школа
Минпросвещения России» в
образовательных
организациях Челябинской
области

Апрель
Октябрь

7.

Участие в семинаре для
специалистов
органов
местного
самоуправления,
осуществляющих управление
в сфере образования, и
руководителей
образовательных
организаций о результатах
апробации проекта «Школа
Минпросвещения России» в
2022-2023 гг. и перспективах
его
внедрения
в
образовательных
организациях Челябинской
области
Участие в региональном
конкурсе программ развития
по управлению качеством
образования
образовательных
организаций
и
органов
местного
самоуправления,
осуществляющих управление
в сфере образования

Август

8.

9.

Участие в профессиональнообщественном обсуждении и
профессиональная
экспертиза
научноприкладных
продуктов
межмуниципальных

Ткаченко
Анджела
Назымовна
Мельникова
Наталья
Александровна
Манухина
Анастасия
Викторовна

Ткаченко
Анджела
Назымовна
Мельникова
Наталья
Александровна
Манухина
Анастасия
Викторовна

Августоктябрь

Ткаченко
Анджела
Назымовна
Мельникова
Наталья
Александровна
Манухина
Анастасия
Викторовна

Сентябрь

Ткаченко
Анджела
Назымовна
Мельникова
Наталья
Александровна

Размещение
презентационных
материалов
на
странице
«Школа
Минпросвещения
России» ГБУ ДПО
«ЧИРО»

Размещение
презентационных
материалов
на
странице
«Школа
Минпросвещения
России» ГБУ ДПО
«ЧИРО»

Материалы конкурса
программ развития по
управлению
качеством
образования
Аналитическая
информация
по
результатам конкурса
программ развития по
управлению
качеством
образования
Сборник материалов
победителей
и
лауреатов конкурса
программ развития по
управлению
качеством
образования

Открытое обсуждение
и профессиональная
экспертиза
научноприкладных
продуктов ММПГ
Доработка
и

проектных групп (далее –
ММПГ) в составе ОА

Манухина
Анастасия
Викторовна

10.

Участие
в
семинарконсультациях по вопросам
формирования и оценки
функциональной
грамотности обучающихся

В течение
года

11.

Участие в информационнометодическом семинаре о
результатах
оценки
региональных
и
муниципальных механизмов
управления
качеством
образования в Челябинской
области в 2023 году

ОктябрьНоябрь

12.

Участие
в
VIII
межрегиональной
научнопрактической конференции
«Проблемы и перспективы
развития систем оценки
качества образования»

декабрь

13.

Представление собственного
В течение
и
педагогического,
года
управленческого опыта на
(май,
информационных ресурсах август/сентяб
рь, декабрь)
ГБУ ДПО «ЧИРО»

Ткаченко
Анджела
Назымовна
Мельникова
Наталья
Александровна
Манухина
Анастасия
Викторовна
Ткаченко
Анджела
Назымовна
Мельникова
Наталья
Александровна
Манухина
Анастасия
Викторовна
Ткаченко
Анджела
Назымовна
Мельникова
Наталья
Александровна
Манухина
Анастасия
Викторовна
Ткаченко
Анджела
Назымовна
Мельникова
Наталья
Александровна
Манухина
Анастасия
Викторовна
Мельникова
Наталья

утверждение
модельных
документов,
подготовленных
ММПГ,
по
результатам
профессиональнообщественного
обсуждения
и
профессиональной
экспертизы
по
направлениям
Презентационные и
рабочие материалы
совещаний
и
семинаров
на
информационнообразовательной
платформе
Челябинской области
«Отличная
школа74.ru»
Материалы
информационнометодического
семинара-совещания
Анализ выполнения
дорожной карты по
совершенствованию и
развитию механизмов
управления качеством
образования
в
Челябинской области
Приказ
об
утверждении состава
межмуниципальных
проектных групп

Представление опыта
развития
региональной,
муниципальных
и
внутренних
систем
оценки
качества
образования,
внедрения
информационной
политики в системе
образования, работы
экспертного

Александровна
Манухина
Анастасия
Викторовна

14.

15.

16.

Участие
в
реализации
дополнительных
профессиональных программ
на базе ГБУ ДПО «ЧИРО» в
части
практической
направленности (стажировки,
менторское сопровождение)

Ткаченко
Анджела
Назымовна
Мельникова
Наталья
Александровна
Манухина
Анастасия
Викторовна
Участие в образовательных
В течение
Программа
Ткаченко
событиях
(федеральных,
года
мероприятия,
Анджела
региональных)
с
презентации
Назымовна
представлением
Мельникова
собственного(эффективного)
Наталья
педагогического
и
Александровна
управленческого опыта по
Манухина
направлению деятельности
Анастасия
опорной площадки
Викторовна
Муниципальные мероприятия и мероприятия на уровне образовательной организации

Программа
Ткаченко
мероприятия,
Анджела
презентации
Назымовна
Мельникова
Наталья
Александровна
Манухина
Анастасия
Викторовна
Фролова Юлия
Рамильевна
Подкорытова
Ксения Игоревна
Листратенко
Сергей Олегович
Алиева Гузаль
Фаритовна
Просвирина
Алена
Александровна
3 этап – продуктивный (_____________ 202__ г.)
Заполнение
формы
Ноябрь
Форма мониторинга
Ткаченко
мониторинга результативности
результативности
Анджела
деятельности образовательных
деятельности

Участие в педагогических
мероприятиях
муниципального,
институционального уровня
для
специалистов
дошкольного образования:
«Профессиональный
визит», семинары, мастерклассы с представлением
собственного(эффективного
)
педагогического
и
управленческого опыта по
направлению деятельности
опорной площадки

17.

В течение
года

сообщества в сфере
оценки
качества
образования
Размещение
материалов
конференции на сайте
Публикация сборника
материалов
конференции (ISBN)
Программа
стажировки, Приказ
ГБУ ДПО «ЧИРО» о
организации
обучения, Учебный
план
ГБУ
ДПО
«ЧИРО»

В течение
года

организаций
площадок

18.

–

опорных

Представление собственного
педагогического
и
управленческого опыта на
официальном сайте опорной
площадки

В течение
года

Назымовна
Мельникова
Наталья
Александровна
Манухина
Анастасия
Викторовна
Ткаченко
Анджела
Назымовна
Мельникова
Наталья
Александровна
Манухина
Анастасия
Викторовна

образовательных
организаций
опорных площадок

–

Раздел
сайта
(страница)
с
размещенными
материалами,
отражающими ход и
результаты (включая
промежуточные)
деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».