самообследование 2023 (1) (1)

Информационная справка
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 7» (МБДОУ «Детский сад № 7»)

Организационно-правовая форма

муниципальное бюджетное учреждение

Руководитель

Анджела Назымовна Ткаченко

Юридический адрес организации
Фактический адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Сайт

457100, г. Троицк, микрорайон №5
457100, г. Троицк, микрорайон №5
(35163) 7-43-00, (35163) 7-42-92
mbdoy_7@mail.ru
https//7troick.tvoysadik.ru
Муниципальное образование «Город Троицк» в лице
Администрации города Троицка Челябинской области
2016 год
Министерство образования и науки Челябинской области
№13110 от 01.09.2016 года на осуществления образовательной
деятельности
от 09.06.2018 г. № 450-р

Учредитель
Дата создания
Лицензия
Устав

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский сад № 7» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 220 мест. Общая
площадь здания 5134.97 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 2540 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы
групп – с 7:00 до 19:00.
Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации. График работы организации с 07.00 до
19.00.
1. Аналитическая часть
1.1.

Оценка образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7» (далее – Учреждение) действует на основании Устава,
утвержденного Распоряжением управления образования администрации города
Троицка от 09.06.2018 г. № 450-р; Лицензии на осуществление образовательной

деятельности № 13110, выданной Министерством образования и науки
Челябинской области от 01.09.2016 г.
В Учреждении разработаны локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе:
Правила приема на обучение по образовательной программе дошкольного
образования МБДОУ «Детский сад №7»;
Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников) МБДОУ
«Детский сад №7»;
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
(воспитанников) МБДОУ «Детский сад №7»;
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между МБДОУ «Детский сад №7» и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников).
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации в организации не предусмотрены.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании:
 утвержденной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад №7», которая разработана на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом санитарноэпидемиологических правил и нормативами, с учетом недельной нагрузки;
 утвержденной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ «Детский сад №7» (для детей с тяжелыми нарушениями
речи).
 утвержденной программой воспитания и календарного плана воспитательной
работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного
образования.
Детский сад посещают 262 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В
ДОУ функционирует 12 групп, из них:
6 групп компенсирующей направленности (с тяжелыми нарушениями речи);
5 групп комбинированной направленности (с тяжелыми нарушениями речи);
1 группа общеразвивающей направленности (таблица 1).

Таблица 1.
№
п/
п
1.
2.
3.

4.

5.

6.

Возраст
детей

Группы
Группа для детей
раннего возраста
Первая младшая
группа
Вторая младшая
группа
Группы для детей
среднего
дошкольного
возраста

1,6 – 3
года
2-3
года
с 3 до 4
лет
с 4 до 5
лет

Группы для детей
старшего
дошкольного
возраста

с 5 до 6
лет

Группы для детей
старшего
дошкольного
возраста
–
подготовительные
к школе группы

с 6 до 7
лет

Кол-во
групп
1
2
2

2

1
1

Направление

Численность
детей

общеразвивающая
комбинированные
(ТНР)
комбинированные
(ТНР)
компенсирующие
(ТНР)
компенсирующие
(ТНР)
комбинированная
(ТНР)
компенсирующие
(ТНР)

3

27
41
40

51

42

61

Организация учебного процесса в Учреждении осуществляется с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
специфики их образовательных потребностей и интересов.
Образовательная деятельность реализуется через занятия, совместную
деятельность педагогов с детьми, другими детьми, самостоятельную
деятельность и при проведении режимных моментов.
Вывод:
Оценка
образовательной
деятельности
хорошая.
Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад №7» организована в
соответствии с законодательством РФ в сфере образования, что определяет
стабильное функционирование учреждения, вовлеченность всех сотрудников
и родителей в образовательные отношения.
1.2.Оценка системы управления организации
Единоличным исполнительным органом Учреждения является
заведующий, который назначается приказом Управления образования
администрации г. Троицка на условиях трудового договора.

В МБДОУ «Детский сад №7» функционируют коллегиальные органы
управления, к которым относятся Общее собрание работников Учреждения,
педагогический совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления Учреждения, порядок принятия им решений
устанавливаются Уставом МБДОУ «Детский сад №7» в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления Учреждения
регламентируется
Положениями,
разработанными
Учреждением
самостоятельно и утвержденных в виде локальных актов. Работа
коллегиальных органов осуществляется в соответствии с планами, все
заседания и принятые на них решения протоколируются.
За отчетный период на общем собрании работников Учреждения
рассматривались вопросы состояния антитеррористической защищенности и
пропускного режима в Учреждении, вопросы охраны труда, вопрос
информационной безопасности воспитанников, рассмотрен отчет о
результатах самообследования Учреждения за 2023 год, принята
образовательная программа, годовой план работы, учебный план,
календарный учебный график; принята рабочая программа воспитания;
принят план-программа Учреждения на летний период 2022-2023 учебного
года; рассмотрены и приняты локальные акты регламентирующие
деятельность
Учреждения
в
соответствии
с
действующим
законодательством.
Управление педагогической деятельностью в 2023 году осуществлял
педагогический совет Учреждения, в состав которого входили все педагоги
ДОУ.
Тематика
заседаний
педагогического
совета
Учреждения
соответствовала годовому плану работы. Педагогический совет обеспечивал
взаимодействие всех участников образовательных отношений и
педагогической целесообразности их деятельности.
В ДОУ функционирует Первичная профсоюзная организация, которая
обеспечивает защиту социально-трудовых прав и профессиональных
интересов членов коллектива. В 2023 году Первичная профсоюзная
организация принимала активное участие в работе ДОУ: согласовала
локальные акты, нормативно-правовые документы ДОУ, имеющие
отношение к выполнению трудового законодательства; члены профсоюза
входили в состав различных комиссий.
В Учреждении создан Совет родителей. Основная цель данного органа
учет мнения родителей (законных представителей) по вопросам управления
организацией, прежде всего при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы названных лиц.
В системе управления Учреждением используются современные ИКТ,
что ускоряет процесс управленческой деятельности в режиме развития,
повышая ее эффективность. Учреждение имеет доступ к сети Интернет.
Электронная почта обеспечивает связь с управлением образования, другими

образовательными
учреждениями,
организациями,
что
повышает
оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении
приказов, распоряжений, отчетов и других документов.
Вывод: Оценка системы управления - хорошая. Управление
осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере
образования на основе принципов единоначалия и коллегиальности.
Механизм управления образовательным учреждением обеспечивают его
стабильное функционирование, вовлеченность работников учреждения и
родителей воспитанников в образовательные отношения.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки
обучающихся
В соответствии с ФГОС ДО уровень развития детей анализируется по
итогам оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической
диагностики. Содержание диагностики связано с освоением содержания
образовательной программы МБДОУ «Детский сад №7». Периодичность
диагностики - два раза в год: в начале и в конце учебного года (сентябрь,
май). В первом случае, она помогла выявить уровень индивидуального
развития, а во втором его динамику.
Мониторинг развития детей осуществляется с помощью программы
для ЭВМ «Диа-Деф», которая предназначена для изучения особенностей
раннего и дошкольного возраста развития ребенка, выявления его особых
образовательных потребностей, что позволяет осуществить максимальную
индивидуализацию обучения и воспитания в условиях дошкольной
образовательной
организации
в
соответствии
с
Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдения,
беседы,
анализ
продуктов
детской
деятельности,
проблемные
(диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами).
Средние результаты качества освоения образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №7» по образовательным
областям выглядят следующим образом:
- «Социально-коммуникативное развитие». 80% детей показали
положительный результат освоения программного материала.
- «Познавательное развитие». 82% детей показали положительный
результат освоения программного материала.
- «Речевое развитие». 80% детей показали положительный результат
освоения программного материала.
- «Художественно-эстетическое развитие». 84% детей показали
положительный результат освоения программного материала.
- «Физическое развитие». 80% показали положительный результат
освоения программного материала.
Знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной

деятельности. У детей в соответствии с возрастным развитием хорошо
сформированы психические функции и физические качества. Положительное
влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателей,
специалистов, администрации ДОУ и родителей (законных представителей),
а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального
подхода к каждому ребенку.
В ДОУ имеется база данных о состоянии здоровья, индивидуальных
психофизических особенностях детей, содержащая сравнительный анализ
состояния здоровья детей за последние пять лет, которая позволяет
своевременно и квалифицированно осуществлять профилактическую и
планировать оздоровительную работу.
По результатам адаптационного периода можно констатировать
следующую степень адаптации детей 1,5-3 лет. Группа общеразвивающей
направленности детей 1,5-3 лет «А»: сложная – 10%, средняя – 45%, легкая –
45%. Факторы, влияющие на степень сложности адаптации детей, - это
ранний возраст и отсутствие речевой активности. Проводились следующие
мероприятия в период адаптации: наблюдение и присмотр за детьми, оценка
степени адаптации, игровые приемы для снижения эмоционального и общего
дискомфорта, сотрудничество с родителями (законными представителями),
использование стендовой информации, работа педагога-психолога по
индивидуальным запросам, связанным со сложной степенью адаптации детей
данного возраста, профилактика и просвещение воспитателей по вопросам
адаптационного периода детей в группах ДОУ.
Приведенные данные позволяют говорить о наличии положительной
динамики и развития обучающихся (воспитанников).
В 2023 году воспитанники МБДОУ «Детский сад №7» принимали
активное участие в конкурсных и массовых мероприятиях разного уровня,
что позволило раскрыть их интеллектуальный и творческий потенциал,
совершенствовать физические возможности. Это свидетельствует о
профессиональном
подходе
педагогов
к
реализации
принципов
индивидуализации и социализации (ФГОС ДО) и задач основной
образовательной программы.
Таблица 2.
Аналитическая справка по участию обучающихся образовательной
организации в муниципальных, региональных акций социальной
направленности за 2023 г.
№
1.
3
4
5
6

Название акции
«Мой папа в армии»
«Окна Победы»
«Свеча памяти»
«Бессмертный полк»
«Рисуем Победу»

Педагог
Все педагоги
Все педагоги
Все педагоги
Все педагоги
Все педагоги

Уровень
Региональный
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Региональный

7
8

Акция «Письма солдату»
«Беру пример с мамы»

Все педагоги
Все педагоги

Муниципальный
Региональный

9

«Аист Победы 2023»

Все педагоги

Региональный

Таблица 3.
Аналитическая справка по участию обучающихся образовательной организации
в муниципальных, региональных конкурсных мероприятий воспитательной
направленности за 2023 г.
№ Название конкурса
1
Городская выставка
проектных и
исследовательских работ
«Мои первые проекты и
открытия»
2

3

4

7

8
9

Педагог
Сеитова И.В.
Анопченко Н.С.
Байбара Е.Н.
Безносова С.С.

Уровень
Место
Муниципальный 1 место
2 место
3 место

Городской смотр-конкурс
военной песни и строя
«Красив в строю, силен в
бою!»
II городской детский
чемпионат «Юные
мастера»
Городской фестиваль
музыкального творчества
«Военная слава России»

Антонова И.В.

Региональный

1 место

Безносова С.С.
Сеитова И.В.
Чистякова Т.А.
Алиева Г.Ф.

Региональный

1 место
2 место

Городской конкурс чтецов –
стихи о педагогах

Сеитова И.В.
Антонова И.В.
Фролова Ю.Р.

Муниципальный Участники

Никитина К.А.

Муниципальный 1 место

Просвирина
А.А.
Антонова И.В.

Муниципальный

Легченко Н.В.

Региональный

Просвирина
А.А.

Муниципальный 1 место

Федорук А.Н.

Муниципальный 1 место

I городской фестиваль по
робототехнике и легоконструированию
«Стартуем в будущее»
Городской конкурс
«Тикознайка»
«Малышок»

10 Смотр-выставка
«История в чемодане»
11 Областной конкурс
«Подарки для елки»
12

13

Городской фестиваль конкурс детского
творчества
среди детей дошкольного
возраста «Весенняя капель»
Городской конкурс
рисунков «Сказочный мир
Тукая»

Муниципальный Участники

Муниципальный Призер

2 место

Муниципальный Призер
2 место

14
16

Муниципальный этап
конкурса «Подарки для
ёлки»
Областной конкурс чтецов
«Джалиловские чтения»

Легченко Н.В.

Муниципальный 1 место

Фролова Ю.Р.

Региональный

Участник

Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад №7»
осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования, учебным планом, календарным учебным графиком, годовым
планом. Содержание и качество подготовки обучающихся (воспитанников),
освоение
образовательной
программы
дошкольного
образования
осуществлялось на достаточно хорошем уровне.
1.4 Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в МБДОУ «Детский сад №7»
регламентируется образовательной программой дошкольного образования,
годовым планом работы учреждения, учебным планом, календарным
учебным графиком.
Календарный учебный график предусматривает и отражает
регламентирование образовательного процесса, направленность и количество
возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года,
продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки
летней оздоровительной работы, продолжительность одного занятия и
продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки в
соответствии с действующими СанПиН.
В соответствии с образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ «Детский сад №7» составлен учебный план, в
структуре которого отражены реализация обязательной части Программы и
части, формируемой участниками образовательных отношений, а также их
объем. Структура учебного плана включает расписание образовательной
деятельности с детьми, где определено время на реализацию Программы в
процессе образовательной деятельности.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки
для детей дошкольного возраста осуществляется в соответствии СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» .
Продолжительность занятий для детей:
от 1,5 до 2 лет – не более 10 минут;
от 2 до 3 лет – не более 10 минут;
от 3 до 4 лет – не более 15 минут;
от 4 до 5 лет – не более 20 минут;
от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
детей:
- от 1,5 до 2 лет – не более 20 минут;
- от 2 до 3 лет – не более 20 минут;
- от 3 до 4 лет – не более 30 минут;
- от 4 до 5 лет – не более 40 минут;
- от 5 до 6 лет – не более 50 минут или 75 минут, при организации 1
занятия после дневного сна;
- от 6 до 7 лет – не более 90 минут.
В середине времени, отведенного на занятие, проводится физкультурная
минутка. Перерывы между периодами занятий - не менее 10 минут.
Учебный план определяет точное количество занятий, предусмотренных
на усвоение детьми каждого программного раздела, нормирует нагрузки по
времени и по содержанию деятельности детей.
Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе и с календарным
временем посещения круглогодично.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и
зависит от актуальных потребностей детей, опыта и творческого подхода
педагога.
Содержание образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад №7» обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает основные
направления развития и образования воспитанников по пяти областям
развития, содержание которого расширено за счет программ, входящих в
часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных
отношений, реализуется в течение всего времени пребывания детей в
Учреждении через занятия, совместную деятельность взрослых и детей,
самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов.
С целью создания комфортных условий для пребывания детей в ДОУ, а
также
оптимального
распределения
времени,
отведенного
на
образовательную деятельность (занятия), совместную и самостоятельную
деятельность, а также периоды приема пищи и дневной сон в Учреждении
разработан режим дня на теплый и холодный период.
Результаты усвоения детьми образовательной программы, достижения
воспитанников в конкурсном движении свидетельствуют о хорошем уровне
освоения содержания образовательной программы, а также качественной
подготовки воспитанников к обучению в школе.
С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском
саду
проводились
оздоровительные
мероприятия:
соблюдение
температурного режима, режима проветривания, питьевого режима, режима
работы бактерицидной лампы, контроль за соответствием одежды детей
погодным условиям, ежедневные утренние гимнастики, гимнастика после

сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная
гимнастика, логоритмические упражнения, босохождение по массажным
дорожкам, организация прогулок, спортивных игр и соревнований, в том
числе, на свежем воздухе, воздушное и солнечное закаливание (летом).
Для того, чтобы не допустить распространения коронавирусной
инфекции, в ДОО введены дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по режиму вирусных инфекций;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
- бактерицидные установки в групповых комнатах; - частое
проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
Вывод: Оценка организации учебного процесса хорошая. Организация
образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №7» строится с учетом
требований ФГОС ДО и действующими СанПиН. Характерными
особенностями являются использование разнообразных форм организации
образовательного процесса, создание условий для индивидуальной работы с
детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен
достаточный объем времени в режиме дня. Образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №7» реализуется в полном
объеме. Содержание образования в детском саду обеспечивает полноценное
развитие личности детей во всех образовательных областях и направлено на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного
возраста
и
обеспечивается
систематической
и
целенаправленной поддержкой педагогами различных форм детской
активности и инициативы.
1.5.

Оценка востребованности выпускников

В 2023 году МБДОУ «Детский сад №7» выпустило в школу 61

воспитанник. Анализ карт наблюдений по социальному развитию
обучающихся на этапе завершения дошкольного образования дают
следующие результаты: из двух групп в возрасте 6-7 лет обследованы были
61 воспитанник. Получив данные результаты, можно сказать, что у 53
воспитанников (86%) сформированы социальные характеристики личности
ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Обучающимся
(воспитанникам), у которых социальное развитие сформировано частично,
необходимо играть в ролевые игры, предлагать задания и упражнения,
направленные на развитие учебной мотивации, произвольности и развития
внимания, а так же развитие логического мышления и его характеристик.
Необходимо обратить внимание на работу с детьми по развитию мелкой
моторики рук: в рисовании, в основном только с цветными карандашами,
мелками для совершенствования навыков письма. Так же для некоторых
детей необходимо получение дополнительной информации с целью
обогащения словарного запаса, умения устанавливать причинноследственные связи и развития социального интеллекта.
Преемственность в образовательной деятельности между МБДОУ
«Детский сад №7» и МБОУ «Лицей №17» осуществляется на основании
договора о сотрудничестве и плана осуществления преемственности в работе
на 2022-2023 учебный год. Задачами сотрудничества, является создание
единого
образовательного
пространства
для
всех
участников
образовательных отношений ДОО и школы, формирование благоприятной
социально – психологической среды для обучающихся образовательных
учреждений, повышение профессиональной компетентности педагогов
образовательных учреждений и педагогической компетентности родителей
(законных представителей) обучающихся (воспитанников). Формами
сотрудничества со школой являются беседы, чтение и рассказывание стихов,
выставки детских работ, выставка литературы для педагогов, консультации,
рекомендации для родителей, проведение родительского всеобуча.
Вывод: При поступлении в школу воспитанники МБДОУ «Детский сад
№7» социально адаптированы, соответствуют социально – нормативным
возрастным характеристикам возможных достижений ребенка в соответствии
с ФГОС ДО, что говорит о хорошей оценке востребованности выпускников.
1.6.

Оценка качества кадрового обеспечения

Прием на работу педагогических работников в Учреждении
осуществляется на основании действующего законодательства.
МБДОУ «Детский сад №7» укомплектовано квалифицированными
кадрами – педагогическими, руководящими, учебно-вспомогательными.
Численность педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности – 12 человек. Остальные педагоги (20
человек) имеют среднее профессиональное образование.

Распределение педагогических работников
по возрасту, человек
моложе 25-29
25 лет
11
1

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-59

60-64

4

4

4

3

5

-

-

65 и
более
-

Распределение педагогических работников
по педагогическому стажу работы, человек
от 3 до 5
лет
15

от 5 до 10
лет
3

от 10 до 15
лет
7

от 15 до 20
лет
3

20 и более
лет
4

Это свидетельствует о том, что коллектив МБДОУ «Детский сад №7»
слаженный.
Педагогическую деятельность в дошкольном учреждении осуществляют 32
педагога, из них воспитатели – 23 человека, инструктор по физической
культуре – 2 человека, музыкальный руководитель – 2 человека, педагогпсихолог – 2 человека, учитель-логопед – 3. Укомплектованность – 100%.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников
соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином
квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов
и
служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей
работников
образования»,
утвержденном
приказом
Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010
№ 761н.
У педагогов созданы профессиональные страницы в сети интернет.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников
составляет 100%. Компетентность большинства педагогов МБДОУ «Детский
сад №7» отражена в постановке целей и задач в организации педагогической
деятельности, в умении разрабатывать проекты и программы, в умении
использовать новые информационные технологии в педагогической
деятельности. Это подтверждается результатами аттестации, результативном
участии в методической работе ДОУ, проектной деятельности. В 2023 учебном
году все педагоги участвовали в разработке образовательных проектов.
Для осуществления качественного образовательного процесса в ДОУ
педагогические работники повышают свой профессиональный уровень через
систему обучающих мероприятий: городские методические объединения (в этом
году в онлайн-формате), систему внутреннего обучения (педсоветы, семинары,
мастер–классы), распространения передового педагогического опыта,
самообразование.
Участие руководящих работников, педагогов и их воспитанников в

профессиональных конкурсах и в конкурсном движении подтверждает
соответствие кадрового потенциала требованиям ФГОС ДО. В 2023 учебном
году педагоги приняли активное участие в конкурсах различного уровня, что
способствовало повышению имиджа МБДОУ «Детский сад №7» в городе.
Вывод: Оценка качества кадрового обеспечения – хорошая. Реализацию
образовательной программы осуществляют педагоги, уровень квалификации
которых соответствует требованиям, предъявляемым к должностям
педагогических работников. В детском саду созданы оптимальные условия,
необходимые для профессионального роста педагогического персонала. 70 %
педагогов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО.
1.7.

Оценка качества учебно-методического обеспечения

Учебно-методическое
обеспечение
образовательного
процесса
осуществлялось в МБДОУ «Детский сад №7» в рамках проводимой
методической работы, являющейся составной частью образовательного
процесса. К учебно-методическому обеспечению относятся учебнометодические документы, пособия, рекомендации, методические материалы, а
также эффективные методики и приемы обучения, позволяющие
активизировать познавательную деятельность обучающихся и гарантированно
достигать поставленные образовательные задачи.
В целях совершенствования
учебно-методического
обеспечения
образовательного процесса в 2023 году проводилась работа по разработке
учебно-методического обеспечения в соответствии с действующим
законодательством, действующими СанПиН и другими нормативно- правовыми
актами.
Педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад№7» были
разработаны:
 образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский
сад №7»;
 календарный план рабочая программа воспитания «Детский сад №7»;
 учебный план;
 календарный учебный график;
 план летней оздоровительной работы;
Для
эффективной реализации образовательного процесса были
использованы:
программы:
- Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста.
Парциальная программа. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016. – 256.
- Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические
рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 53 с.
- Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития
математических представлений у дошкольников. – 2-е изд., перераб. И доп. –

М.: ТЦ Сфера, 2017. – 112 с.
- Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 4-е изд.,
перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с. (Развиваем речь).
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с
детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с.
- Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. –
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 144 с.: цв. вкл.
- Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальная программа физического
развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши». – М.: Издательский дом
«Цветной мир», 2016. – 136 с.
- «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для
дошкольников5-6 лет / Н.Ю. Куражева (и др.); под ред. Н.Ю. Куражевой.
– СПб.: Речь, 2016.-160 с.
- «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для
дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников» / Н.Ю.
Куражева (и др.); под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2016.-208 с.
методические пособия и технологии (по возрастам):
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», Ушакова О.С. Развитие
речи детей», Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду»,
Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических
представлений», Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным
окружением», Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»,
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», Зацепина М.Б.
«Музыкальное воспитание в детском саду».
Для реализации образовательных программ дошкольного образования
разработаны перспективные комплексно-тематические планы образовательной
деятельности на каждую возрастную группу.
Учебно-методическое обеспечение организации включает в себя
методические разработки педагогов по самообразованию.
Вывод: Оценка качества учебно-методического обеспечения - хорошая.
За отчетный период учебно-методическое обеспечение МБДОУ «Детский сад
№7» непрерывно пополнялось и обновлялось в соответствии с новым
законодательством и актуальными потребностями участников образовательных
отношений. Необходимо пополнить учебно-методическое обеспечение для
реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие».
1.8.

Оценка качества библиотечно-информационного
обеспечения

Библиотечный фонд Учреждения располагается в методическом
кабинете и укомплектован печатными, электронными учебными изданиями,
методическими и периодическими изданиями по всем разделам реализуемой
программы согласно ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Деятельность библиотечного фонда регламентируется нормативноправовым актом «Порядок пользования библиотекой и информационными
ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям
и базам данных, учебным и методическим материалам, материальнотехническим средствам обеспечения образовательной деятельности».
Библиотечный фонд имеет достаточное количество экземпляров
изданий. Приобретено методическое обеспечение, наглядно-дидактические
пособия для реализации образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ «Детский сад №7» по пяти образовательным областям.
Укомплектованность методическими изданиями составляет – 91 %. Учет
библиографического фонда ведется с помощью картотеки.
Издания располагаются на полках шкафов, по разделам и наглядно
подписаны.
Методический кабинет оснащен оборудованием, обеспечивающим
свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером,
сканером. Для педагогов обеспечен доступ к образовательным
информационным системам и информационно- телекоммуникационным
сетям.
Открытость и доступность информации о деятельности Учреждения для
заинтересованных лиц обеспечивается наличием информационных стендов и
официальным сайтом в сети Интернет https://7troick.tvoysadik.ru/.
Вывод: Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
оценивается положительно в сравнении с предыдущим годом. Однако
необходимо пополнить фонд электронными учебными изданиями,
методическими изданиями по обучению грамоте, создать подборку онлайнресурсов для организации работы в дистанционном режиме.
1.9.

Оценка качества материально-технической базы

Материально – техническое обеспечение дошкольной образовательной
организации соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям
действующих СанПиН. В дошкольной образовательной организации созданы
все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно
осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития
детей с учетом основных направлений деятельности детского сада. Условия
труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями
охраны труда.
МБДОУ «Детский сад №7» расположено в двухэтажном здании.
Территория дошкольного учреждения по периметру ограждена забором и
полосой зеленых насаждений, имеет внутреннее электрическое освещение и
видеонаблюдение.
Дошкольная образовательная организация располагает групповыми
комнатами со спальнями и приемными, музыкальным, физкультурным и
тренажерным залами, бассейном, многофункциональным помещением (мини-

музей), кабинетами
учителя-логопеда, педагога-психолога,
кабинетом
заведующего, методическим кабинетом, кабинетом заместителя заведующего по
АХР, медицинским блоком, пищеблоком, прачечной. Все имеющиеся
помещения и площади доступные для детей максимально используются в
педагогическом процессе. В плановой структуре здания соблюден принцип
групповой изоляции.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской
сестрой учреждения здравоохранения ГБУЗ «Областная больница г.
Троицк». На основании медицинских обследований детей узкими
специалистами, опросов родителей, медицинской сестрой воспитанники
определяются в группы здоровья, подготавливаются рекомендации для
педагогов по проведению физкультурно - оздоровительной работы.
Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности. В ДОО
имеется медицинский кабинет, оснащенный в соответствии с действующими
Сан ПиН.
Персонал Учреждения ежегодно в соответствии с графиком проходит
обязательные медицинские обследования (медицинская комиссия), 1 раз в три
года обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи, 1
раз в 2 года санминимум.
Санитарно-гигиенический режим в ДОУ соблюдается в соответствии с
действующими требованиями.
В ДОО созданы условия безопасности пребывания воспитанников и
работников по выполнению требований действующих СанПиН, связанных и с
введением ограничительных мероприятий в условиях риска распространения
вирусных инфекций: имеются рециркуляторы (в физкультурном и музыкальном
залах, медицинском кабинете), бактерицидные лампы (в каждой возрастной
группе), бесконтакные градусники (на вахте, в каждой возрастной группе, в
медицинском кабинете), санитайзер (на вахте), СИЗ для работников и родителей
(законных представителей) (на вахте, в каждой возрастной группе, в
медицинском кабинете).
В Учреждении созданы условия для полноценного питания детей, пищеблок
укомплектован
квалифицированными
кадрами,
имеется
необходимая
документация. Приготовление блюд осуществляется поварами на пищеблоке
Учреждения, который полностью оснащен необходимым оборудованием. Питание
организовано в соответствии 20-дневным меню, разработанное с учетом
физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах,
утвержденным заведующим Учреждения. Также имеется картотека блюд с
разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все
требования к приготовлению разнообразных детских блюд.
В соответствии с действующими СанПиН в Учреждении организован
питьевой
режим
с
использованием
кипяченной
питьевой
водой.
На территории оборудованы двенадцать
индивидуальных
прогулочных
участков. Покрытие площадок – утрамбованный грунт, имеются теневые навесы и

спортивный комплекс. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием.
Часть территории
оборудована под физкультурную площадку, проведение
физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и
развлечений. Имеется музыкальная и метеоплощадки. Предметная среда постоянно
совершенствуется, носит развивающий характер, в ней имеется место, как для
индивидуальной, так и для групповой деятельности дошкольников.
Территория детского сада ухожена. Коллектив поддерживает территорию
в идеальном состоянии, ухаживая за цветниками, поддерживая чистоту и
порядок. Здание, строения, помещения, оборудование и иное имущество имеют
В дошкольном образовательном Учреждении создана развивающая
предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Интегративным
результатом реализации указанных стандартов является создание в МБДОУ
«Детский сад №7» развивающей предметно- пространственной среда, которая
обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и
взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая
среда
содержательно
насыщена,
трансформируема,
полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр,
самостоятельной
активности
детей
(музыкально-познавательной
и
исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной
деятельности и др.).
Вывод: Оценка качества материально-технической базы МБДОУ
«Детский сад №7» находится на удовлетворительном уровне, обеспечивает
стабильное функционирование детского сада. В ДОУ соблюдаются условия
безопасности жизнедеятельности детей и работников. На должном уровне
обеспечены питание и охрана здоровья детей.
1.10.Оценка функционирования внутренней
системы оценки качества образования
Получение объективной информации об актуальном состоянии системы
образования в МБДОУ «Детский сад №7» осуществляется на основании
положения «О внутренней системе оценки качества образования МБДОУ
«Детский сад №7».
Реализация внутренней системы оценки качества образования
осуществляется в МБДОУ «Детский сад №7» на основе внутреннего контроля и
мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых и
оперативных проверок и мониторинга, которые осуществляются в соответствии
с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который
доводится до членов педагогического коллектива.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации педагогами каждой возрастной группы и специалистами ДОУ о
результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач

управления качеством образовательной деятельности. Результаты внутреннего
контроля оформляются в виде справок, доводятся до сведения педагогов.
Администрация МБДОУ «Детский сад №7» отслеживает выполнение
педагогами рекомендаций, полученных по итогам контроля.
Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности
МБДОУ «Детский сад №7» следует: педагогический коллектив в течение 2023
года, несмотря на сложные условия, успешно и активно решал задачи
воспитания и обучения дошкольников. Состояние здоровья и физического
развития воспитанников удовлетворительные. Более 90 процентов детей
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. В течение года воспитанники и педагоги ДОО успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Вывод: В МБДОУ «Детский сад №7» выстроена четкая система
внутреннего контроля и анализа результативности образовательной
деятельности по всем направлениям развития обучающихся (воспитанников), а
так же функционирования Учреждения в целом. По результатам анкетирования
большинство родителей (законных представителей) оценивают работу
Учреждения положительно, что свидетельствует о соответствии качества
оказываемых образовательных услуг требованиям основного заказчика.
Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Предметная среда информативна, удовлетворяя потребность ребенка в
новизне, преобразовании, экспериментировании, является средством реализации
творческих гипотез. В каждой группе есть туалетные комнаты, которые делятся
на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной комнаты
размещены детские умывальники, душевой поддон. В санитарной зоне
размещены унитазы.
Окна всего помещения детского сада открываются для проветривания.
Раздевальные помещения оборудованы шкафами для раздевания детей и
персонала. Шкафы все закреплены и имеют индивидуальную маркировку. В
каждом шкафу имеется индивидуальная ячейка – полка для головных уборов и
крючками для верхней одежды. Столы и стулья подобраны в соответствии с
ростом детей. Музыкальный, спортивный и тренажерный зал размещены
отдельно. В каждом из них находится необходимое оборудование для
совместной и самостоятельной деятельности. Освещённость залов соответствует
требованиям и нормам освещённости.
Развивающее пространство методического кабинета соответствуют
потребностям педагогов детского сада. В нем сосредоточены: нормативные
документы, авторские разработки, материалы и рекомендации позволяющие на
научной основе управлять педагогическим процессом. Все пособия и материалы
методического кабинета предназначены для дифференцированной помощи
воспитателям в работе с детьми, для обобщения и распространения
инновационного опыта работы. Содержание соответствует номенклатуре дел.

2. Результаты анализа показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 г.
Показатели

Единица
Количеств
измерения о

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

262

в режиме полного дня (8-12 часов)

262

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
восьми лет

59
203

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
8–12-часового пребывания

262 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков речевого развития

158(60,3%)

по коррекции недостатков в психическом развитии

0 (0%)

по коррекции опорно-двигательного аппарата

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника

9,5

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

32

с высшим образованием

12

высшим образованием
(профиля)

педагогической

средним профессиональным образованием

направленности

12
20

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

20

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

10 (32%)

с высшей

5 (16%)

первой

5 (16%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

15 (46%)

больше 30 лет

1 (3%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет

12 (38%)

от 55 лет

1 (3%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

32(100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

32 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чел 8/1
овек

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2540

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников
Наличие в детском саду:

350

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

Тренажерного зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей деятельности МБДОУ «Детский сад №7» за 2023 год в
сравнении с показателями 2022 года выявил следующее:
Общая численность воспитанников (по состоянию на 31.12.2023г),
осваивающих образовательную программу дошкольного образования по
сравнению с 2022 г. увеличилось на 3 ребенка и составляет 262 детей.
Все 262 воспитанников посещают МБДОУ «Детский сад №7» в режиме
полного дня (12 часовое пребывание).
Воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода в режиме
продленного дня, а также в режиме круглосуточного пребывания нет.
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника снизился до 6
дней. Необходимо продолжать работу по укреплению здоровья воспитанников.
Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%.
Показатели наличия инфраструктуры в МБДОУ «Детский сад №7» не
изменились. Имеется физкультурный, тренажерный, музыкальный зал,
групповые площадки, оборудованные теневыми навесами, песочницами.
Материально – техническая база МБДОУ «Детский сад №7» соответствует
современным санитарно – гигиеническим нормам, которые подтверждаются
лицензией на право ведения образовательной деятельностью. В учреждении
созданы все условия для функционирования 12 возрастных групп. Каждая
группа расположена в отдельной групповой ячейке, имеет благоустроенные
игровую, спальную, раздевальную и санитарно – гигиеническую комнаты,
оборудованные мебелью и необходимым оборудованием. В группах создана
безопасная предметно – пространственная среда, соответствующая возрасту
детей, позволяющая решать образовательные и воспитательные задачи,
обеспечивать реализацию творческой поисковой активности дошкольников.
Для организации деятельности педагогов в детском саду имеется:
методический кабинет для организации работы по реализации образовательной
программы, повышения профессиональной компетентности педагогов и
специалистов учреждения с необходимым набором методической литературы и
дидактических пособий; музыкальный и спортивный зал для проведения
музыкальных и физкультурных занятий, а так же массовых мероприятий с
детьми и взрослыми, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда,

многофункциональное помещение (мини-музей). Предметная среда имеет
мобильный характер, варьируется в зависимости от направления
осуществляемой деятельности.
Так же в Учреждении имеются групповые площадки (12 штук), спортивная
площадка, имеется центр по изучению правил дорожного движения,
экспериментально-опытническая лаборатория (цветники, огород, экологическая
тропа, тропа здоровья).
В детском саду имеются специальные и подсобные помещения: пищеблок,
складские помещения, прачечная, санитарно – гигиеническая комната для
персонала. В учреждении созданы условия для безопасного пребывания детей и
взрослых, действенна система по охране труда.
Перспективные задачи на 2024 год:
1. Обеспечить стабильное функционирование дошкольного учреждения.
2. Откорректировать план повышения квалификации педагогов.
3. Продолжить работу по взаимодействию с родителями для сохранения и
укрепления здоровья воспитанников, учесть положительный опыт.
Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о
том, что в ДОУ созданы условия для реализации образовательных программ
дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. Для
совершенствования
педагогического
процесса
необходимо:
дальнейшее
проектирование образовательного пространства ДОУ, непрерывное повышение
уровня профессиональной компетентности педагогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».