ДООП АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫЧОК

Содержание
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы» ...................................................... 3
1.1 Пояснительная записка ........................................................................................................... 3
1.2 Цель и задачи программы ..................................................................................................... 11
1.3. Содержание программы ....................................................................................................... 12
1.3.1. Учебный план 1 год обучения ......................................................................................... 13
1.4. Планируемые результаты..................................................................................................... 14
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий» ............................................. 15
2.1. Календарный учебный график ............................................................................................. 15
2.2. Условия реализации программы.......................................................................................... 15
2.3. Формы аттестации ................................................................................................................ 16
2.4. Оценочные материалы ......................................................................................................... 16
2.5. Воспитательный компонент……………………………………………………………….… 18
2.6. Список литературы .............................................................................................................. 22

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка
Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
Конвенция о правах ребенка (резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН
от 20.11.1989г.);
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 г. № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г.
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. №
882/391 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
при сетевой форме реализации образовательных программ» ;
Методические
рекомендации
по
реализации
адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их
особых образовательных потребностей (письмо Министерства образования и
науки РФ от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09);
Методические рекомендации «Создание современного инклюзивного
образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих
дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской
Федерации» (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30
декабря 2022 года № АБ – 3924/06);
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ нового поколения (включая разноуровневые
программы в области физической культуры и спорта) (утвержденные приказом
ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения
физического воспитания, 2021 год);
Письмо министерства просвещения Российской Федерации от 19.08.2022 г.
«Об адаптированных дополнительных общеразвивающих программах»;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);

Паспорт национального проекта
«Образование» (утвержденный
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018г. №16);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября
2019 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
Разработка и реализация раздела о воспитании в составе дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы.
Методические
рекомендации ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания»» //
Москва: Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, 2023.;
Положение об организации дополнительного образования в МБДОУ
«Детский сад № 7» и другие локальные акты учреждения.
Данная программа дополнительного образования относится к программам
социально-гуманитарной направленности.
Актуальность программы
Возможности иностранного языка, как учебного предмета, в реализации
стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине
уникальны. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для усвоения
иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита
долговременная память. Ребёнок способен к более или менее продолжительной
концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной
деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых
моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется
правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их
интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей
дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности
детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не
деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него
интересно и вызывает у него эмоциональный отклик.
Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду
выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного
предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы
коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание
базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В
программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер
жизнедеятельности ребенка: знакомства, игрушки, животные, предметы быта,
продукты питания. Освоение детьми английского материала осуществляется, в
рамках ситуации общения.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Частота проведения занятий
максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов

дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цели и задачи данного
курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их
речевых потребностей и возможностей.
Каждый вид занятий строится как вид общения, максимально приближенный
к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую
сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в
английском языке.
Виды занятий, организованной деятельности следует начинать с
фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на
развитие и совершенствование произносительных навыков, создание
благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают
усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того,
дети упражняются в произношении.
Для создания коммуникативной обстановки во взаимодействии с детьми
важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как
можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего,
оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна
быть оценена. Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от
того, насколько интересно и эмоционально педагог проводит занятия. Конечно, в
процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста, большое
значение имеет игра. Тем более уместно, когда педагог использует игровые
приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал.
Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а также
повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в
изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как
определённый этап игры.
Использование ТСО поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации
на мониторе вполне реальны. Но использование ТСО, на занятии, не должно
превышать 5-7 минут.
Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным
языкам, нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к
пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного
произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный
потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого
языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.
Адресат программы
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 6 до 7 лет.
В процессе реализации программы учитываются возрастные особенности детей.
Возрастные особенности обучающихся.
Возрастные особенности детей 6-7 лет.
На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом,
познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших
дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению. На
фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка:

улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов.
Однако дети все еще быстро устают, при перегрузках возникает охранительное
торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной
активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков, им
лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, но их сила и
выносливость пока еще невелики. Проявляются личные интересы мальчиков и
девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр. Дошкольники
активно приобщаются к здоровому образу жизни. Формируется привычка
самостоятельно следить за своим внешним видам, пользоваться носовым платком,
быть опрятным и аккуратным. Повышается общая осведомленность детей о
здоровьесберегающем поведении.
После 6 лет резко возрастает потребность ребенка в общении со
сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети обмениваются
информацией, планируют, разделяют и координируют функции. Постепенно
складывается достаточно сплоченное детское сообщество. Существенно
увеличиваются интенсивность и широта круга общения.
В старшем дошкольном возрасте активно развивается диалогическая речь.
Диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых
действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается
и формируется новая форма речи - монолог.
Познавательные процессы претерпевают качественные изменения,
развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным появляются
элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие
категории мышления (часть целое, причинность, пространство, время, предмет система предметов и т.д.).
Старших дошкольников все больше интересует природа: животные,
растения, камни, различные природные явления и др. У них возникает особый
интерес к печатному слову, математическим отношениям (узнают буквы,
овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов).
Слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют
литературным героям, обсуждают их действия.
Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку.
Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия,
значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки.
Основные цели, которые ставятся педагогами в отношении старших
дошкольников:
- охранять и укреплять здоровье, способствовать физическому развитию,
избегая нервных и физических перегрузок;
- создавать условия для реализации всех видов игры;
- внимательно относиться и терпеливо поддерживать формирующееся
детское сообщество;

- формировать основы культурного и экологически целесообразного
поведения (в природе и обществе);
- во всех видах деятельности и общения способствовать развитию
диалогической и монологической речи;
- развивать познавательные интересы, сенсорные и интеллектуальные
способности;
- поддерживать экспериментирование с материалами, словом, движением,
развивать воображение и творческое начало;
- продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему и
художественные способности.
Базисные характеристики личности к концу возрастного периода.
К 7 годам базисные характеристики личности становятся более
содержательными: существенно повышается уровень произвольности и свободы
поведения, что связано с возросшими возможностями ребенка, его уверенностью в
своих силах. Появляется более адекватная оценка успешности в разных видах
деятельности (рисование, игра, конструирование) и стойкая мотивация
достижения.
Компетентность. К концу дошкольного возраста социальная компетентность
ребенка позволяет ему понимать разный характер отношения к нему окружающих
взрослых и сверстников, свое отношение к ним и выбирать соответствующую
линию поведения. Он умеет заметить изменения настроения взрослого и
сверстника, учесть желания других людей, способен к установлению устойчивых
контактов со сверстниками. Коммуникативная компетентность проявляется в
свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и
намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических,
пантомимических) средств. У ребенка в 7 лет ярко проявляется уверенность в себе
и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в
совместной деятельности. Достоинство - ценнейшее качество личности,
требующее поддержки со стороны всех работников детского учреждения и
родителей.
Интеллектуальная компетентность старших дошкольников характеризуется
способностью к практическому и умственному экспериментированию,
обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому
планированию. Ребенок группирует предметы на основе их общих признаков,
проявляет осведомленность в разных сферах жизни: знает о некоторых природных
явлениях и их закономерностях, знаком с универсальными знаковыми системами алфавитом, цифрами и др.
Ребенок свободно владеет родным языком (его словарным составом,
грамматическим строем, фонетической системой) и имеет элементарные
представления о языковой действительности (звуке, слове, предложении и др.).
Компетентность в плане физического развития выражается в более
совершенном владении своим телом, различными видами движений. Он имеет

представления о своем физическом облике (высокий, толстый, худой, маленький и
др.) и здоровье, заботится о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и
понимает их необходимость.
Эмоциональность. Ребенок 7 лет отличается богатством и глубиной
переживаний, разнообразием их проявлений и в то же время большей
сдержанностью эмоций. Ему свойственно «эмоциональное предвосхищение» предчувствие собственных переживаний и переживаний других людей, связанных
с результатами тех или иных действий и поступков «Если я подарю маме свой
рисунок, она очень обрадуется»).
Креативность. Ребенок способен к созданию нового рисунка, конструкции,
образа фантазии, движения, отличающихся оригинальностью, вариативностью,
гибкостью и подвижностью. Семилетнего ребенка характеризуют активная
деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство,
постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию
процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений,
развитое воображение. Процесс создания продукта носит творческий поисковый
характер: ребенок ищет разные способы решения одной и той же задачи.
Произвольность. Проявляется способность к волевой регуляции поведения,
преодолению непосредственных желаний, если они противоречат установленным
нормам, данному слову, обещанию. Ребенок проявляет волевые усилия в ситуациях
выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен», а также устойчивость,
терпение, умение преодолевать трудности. Может сдерживать себя, высказывать
просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.
Произвольность поведения - один из важнейших показателей психологической
готовности к школе.
Инициативность проявляется во всех видах деятельности ребенка - общении,
предметной деятельности, игре, экспериментировании и др. Он может выбирать
занятие по своему желанию, включиться в разговор, предложить интересное
занятие. Ребенок легко включается в игровые ситуации и инициирует их сам,
творчески развивает игровой сюжет, используя для этого разнообразные знания,
полученные из разных источников. Инициативность связана с любознательностью,
пытливостью ума, изобретательностью.
Детская инициативность, разумная и нравственно направленная, нуждается в
доброжелательном отношении взрослых, которые должны поддерживать и
развивать это качество личности.
Самостоятельность и ответственность. Самостоятельность проявляется в
способности без помощи взрослого решать различные задачи, возникающие в
повседневной жизни (самообслуживание, уход за растениями и животными,
создание среды для самодеятельной игры, пользование простыми безопасными
приборами - включение освещения, телевизора и т.д.). В продуктивных видах
деятельности - изобразительной, конструировании и др. сам находит способы
средства для реализации своего замысла.

Самостоятельный ребенок не боится взять на себя ответственность, может
исправить допущенную ошибку.
Ответственный ребенок стремится хорошо выполнить порученное ему дело,
значимое не только для него, но и для других, испытывает при этом чувство
удовлетворения.
Самооценка. Ребенок 7 лет достаточно адекватно оценивает результаты своей
деятельности по сравнению с другими детьми, что приводит к становлению
представлений о себе и своих возможностях. В то же время для него характерна
завышенная общая самооценка, влияющая на его положительное отношение к себе
(«Я не очень хорошо рисую, но я хороший»).
Свобода поведения семилетнего дошкольника основана на его
компетентности и воспитанности. Свободный ребенок отличается внутренней
раскованностью, открытостью в общении, искренностью в выражении чувств,
правдивостью.
Вместе с тем он осторожен и предусмотрителен, избегает травм, проявляет
разумную осторожность в незнакомой обстановке, при встречах с чужими людьми.
Ребенок может выполнять выработанные обществом правила поведения (нельзя
идти куда-то с незнакомым человеком, нужно соблюдать правила перехода улицы,
использовать предметы по назначению, учитывать непредсказуемость поведения
животных и т.д.).
Ребенок должен расти смелым, но осторожным. Это дает ему свободу и
гарантию безопасности. Воспитание в дошкольнике чувства безопасности и
свободы поведения опирается на понимание причинно-следственных связей в
самых различных жизненных ситуациях.
Для успешной реализации программы целесообразно объединение
обучающихся в учебные группы численностью 9 - 14 человек.
Объем программы: 32 часа.
Форма обучения: очная
Методы обучения:
С самого начала обучения необходимо выработать определенный стиль
работы с детьми на английском языке, ввести своего рода ритуалы,
соответствующие наиболее типичным ситуациям общения. Такие ритуалы:
(приветствия, прощание, короткая зарядка, использование принятых в английском
языке формул вежливости) позволяют настроить детей на иноязычное общение,
облегчить переход на английский язык показывают детям, что занятие началось,
закончилось, что сейчас последует определенный этап занятия.
Важнейшее условие успешности обучения – активизация речемыслительной
деятельности детей и вовлечение их в иноязычное общение. Необходимо
постоянно менять порядок речевых действий (порядок вопросов, обращений,
названия предметов и т.д.), чтобы дети реагировали на смысл слова, а не
запоминали звуковой ряд механически. При повторении игр нужно обязательно
делать ведущими, активными участниками разных детей, чтобы хотя бы по одному
разу все дети выполнили предусмотренное учебной задачей речевое действие.

Чтобы предупредить утомление, потерю интереса у детей, педагогу следует
каждые 5-7 минут занятия проводить игры с элементами движения, с командами на
английском языке.
На первых занятиях по английскому языку родной язык занимает большое
место. Организация занятий, поощрения, объяснения игр проводятся на родном
языке. По мере изучения английского языка надобность в использовании родного
языка сокращается. Родной язык может быть использован на занятиях по
английскому языку как проверка понимания речи ребенком. Для этого можно
использовать известную для любого возраста детей игру «Переводчик».
В процессе обучения детей английскому языку можно использовать
следующие приемы обучения: хоровое повторение за преподавателем,
индивидуальное повторение, хоровое и индивидуальное пение, декламация стихов,
организация игр с элементами соревнования, чередование подвижных и спокойных
игр, рисование. И обязательно один или два раза в год проведение праздников на
английском языке, чтобы дети могли показать свои знания и умения родителям,
друг другу, чтобы возрос уровень мотивации в изучении этого предмета.
Работа над произношением.
Особое внимание при обучении английскому языку необходимо уделять
постановке произношения. Психофизические особенности малышей дают
возможность им имитировать самые сложные звуки английского языка. Вместе с
тем при обучении произношению необходимо пользоваться не только имитацией,
но по мере необходимости и методом показа и пояснения. Объяснение артикуляции
должно быть доступно пониманию и иметь игровой момент. Детей, у которых
плохо получается некоторые звуки, следует чаще привлекать к участию в играхупражнениях на эти звуки. Для выработки правильного произношения и интонации
следует широко применять хоровые виды работы, хотя это и не исключает
индивидуальной работы с каждым ребенком. Хорошими упражнениями для
закрепления произношения являются считалочки и скороговорки.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, необходимо
использовать достаточное количество учебного времени на дополнительную,
индивидуальную работу каждого ребенка.
Работа с игрушкой или картинкой.
Исходя из того, что у детей дошкольного возраста развита в основном
образная память, следует вводить слова английского языка путем наглядной
семантизации. В этих целях для занятий следует подбирать яркие и красочные
игрушки, картинки, использовать предметы окружающей ребенка обстановки.
При подборе картинки необходимо обращать внимание на ее
выразительность с тем, чтобы тот предмет, который вводится в речь детей, был
наиболее рельефным, не терялся в большом количестве других изображений на
рисунке.
Разучивание и декламация стихов, песенок.
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и
развивающих задач обучения дошкольников английскому языку возможно лишь
при условии не только воздействия на сознание ребенка, но и проникновения в его
эмоциональную сферу.

Разучивая стихотворение или песенку, ребенок легко запоминает
рифмованный текст, содержащий большое количество новых слов и предложений.
Рифмованный текст является полезным фонетическим упражнением, а также
материалом для запоминания слов. Но чтобы слова вошли в активный запас
ребенка, а также в грамматические конструкции, нужны специальные упражнения
и игры со словами вне контекста стихотворения.
Дошкольный период – это период, когда ребенку интересна звуковая
культура слова. Читая рифмовки, ребенок вслушивается в звуки речи, оценивает их
созвучие. В рифмовке слово приобретает особый характер, оно звучит отчетливее,
привлекает к себе внимание.
Рифмовка как заученный блок создает у ребенка ощущение уверенности,
проведение хоровой работы над рифмовкой способствует консолидации группы
детей. Значение рифмовки в развитии выразительности и эмоциональности речи
огромно.
Влияние английского языка на звуковую культуру речи родного языка.
Важно избежать смешения в языке ребенка английского и русского
произношения, поэтому при серьезных нарушениях речи у ребенка следует
повременить с изучением второго языка.
Тип занятий: фронтальные, индивидуальные
Формы проведения занятий Формой осуществления образовательного
процесса являются учебные группы с постоянным составом. Набор детей в группы
свободный; единственным условием является соответствующий возраст
воспитанников.
Срок освоения программы: 1 год.
Режим занятий. По программе планируется 1 занятие в неделю по 1
академическому час1.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы - - ознакомление детей с несложной лексикой, доступной
и соответствующей их уровню развития; - введение элементарных языковых
конструкций; - создание условий для формирования высокого уровня мотивации
ребёнка-дошкольника к изучению английского языка через использование
разнообразного, доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового
материала; - воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре
англоязычных стран с помощью детского фольклора; - развитие лингвистических
способностей дошкольников посредством активизации их творческой
деятельности.
Задачи программы
1. Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на
английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную
компетенцию;
- познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
- развивать элементарные языковые навыки и умения;

- формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд
элементарных вопросов;
- познакомить с основными звуками фонетического строя языка;
- развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую,
словесную) и творческие способности;
- формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения
сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в
сравнении с изучаемым;
- учить детей правильному произношению иностранных слов;
- вводить в разговорную речь основные речевые конструкции и на их основе учить
самостоятельному построению несложных фраз.
2. Развивающие:
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор воспитанников;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух.
3. Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
- развивать умения и навыки работы в большой группе (12–14 человек) и в малых
группах по 5–6 человек, умение работать в команде.
1.3. Содержание программы
Содержание обучения дошкольников английскому языку включает в себя
реализацию целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и
коммуникативных потребностей детей, требует адекватного отбора и
организации обучения.
В содержание обучения включаются:
базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения
в речи;
средства для моделирования этих образцов; (набор существительных,
отражающих основные принципы деятельности, глаголы, отражающие основные
движения, состояния и действия с предметами, прилагательные и наречия,
обозначающие качества предметов и явлений; так же скороговорки, стихи,
считалки, песни, сказки; диалоги и монологические тексты, аудитивные тексты,
игры).
Принципы работы:
использование средств поощрения;
формирование у детей положительного образа педагога, что повышает
рефлексивные способности ребенка;
лимитирование речи педагога на родном языке до 5-10%, и, как
следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;
системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе

занятие-закрепление, последующие занятия - активизация с использованием
речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;
учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе
развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его
в последующие занятия;
обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым
структурам, что способствует развитию навыков говорения;
предпочтение группового обучения; введение парного обучения как
важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая
работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и
снимет языковые барьеры);
Виды работы:
1.
Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки,
зарядки, жестикулирование).
2.
Работа с предметами (диалог с игрушкой, описание игрушки, игры,
сказки).
3.
Работа с картинкой (описание, детализация, рассказ, диалог, игры,
сравнение, воображение с прогнозированием).
4.
Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок,
рифмовок, конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в
командах и парах.
5.
Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки,
физкультминутки, танцы, хороводы, команды в движении.
6.
Спокойные игры: загадки, кроссворды, лото.
7.
Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые
сюжеты.
8.
Инсценировка коротких рассказов и пьес.
9.
Воспроизведение ситуативных диалогов.
10. Изучение букв.
1.3.1. Учебный план
1 год обучения
№
п/п
1
2.
3

Название раздела/темы
Вводное занятие
Приветствие и прощание.
Разноцветная полянка. Любимые
питомцы.
Движения. Еда. «Мои игрушки».
Числительные от 1 до 5.

Общее колво часов

Теория

Практика

(в часах)

(в часах)

1

1

-

5

1

4

5

1

4

4

Одежда. Рождество и Новый Год.

5

1

4

5

Повторение изученного материала.
Мы путешествуем. Части тела.

5

1

4

Формы
аттестации
/ контроля
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос

6
7
8

Действия и чувства. Прогулка по
зоопарку.
Погода. Одежда, Повторение
изученного материала
Заключительное занятие

Итого:

5

1

4

5

1

4

1

-

1

32

7

25

Устный
опрос
Устный
опрос

Описание каждой темы/раздела в соответствии с учебным планом
Раздел 1.
Теория: Знакомство с английским языком. Давайте познакомимся.
Приветствие и прощание. Разноцветная полянка. Любимые питомцы.
Практика: ответ на вопрос - What is you name? - I’m… hello/goodbye. Colours:
red, yellow, green, blue, orange, pink. It’s… dog, cat, rabbit, rat, fish, tortoise. Big/small
Ответ на вопрос What this? It’s a dog.
Раздел 2
Теория: . Я умею делать ТАК! (Движения) Моя любимая еда. «Мои
игрушки». Числительные от 1 до 5.
Практика: Принести свои любимые игрушки, назвать их по-английски:
doll, kite, ball, car, bear. Назвать цвет любимой игрушки: black, white. Ответ на
вопрос How many…? What’s this…? Numbers 1-5.
Раздел 3
Теория: . Одежда. Рождество и Новый год.
Практика: Подготовиться к празднованию Нового Года. hat, coat,
socks,boots,sweater, T-shirt,skirt,jeans, shirt. Happy New Year! Merry Christmas!
Christmas tree. Stockings, sweets, present, snowflake, candle, Father Christmas
Раздел 4
Теория: Повторение изученного материала. Мы путешествуем. Части тела.
Практика: car, bike, plane, bus, lorry, train, horse and carriage Body: head,
shoulders, kneese, toes, eyes.
Раздел 5
Теория: Действия и чувства. Прогулка по зоопарку.
Практика: happy, angry, scared/ clap your hands, stamp, say elephant, tiger,
lion, giraffe, monkey.
Раздел 6
Теория: Погода. Одежда, Повторение изученного материала
Практика: rainy, sunny, windy, cloudy, snowy Ответ на вопрос: What’s the
weather like? разучивание песни It’s sunny, sunny, sunny sing, sing, sing. Слова:
jeans, shoes, hat, T-shirt, shirt, jacket, scarf. Put on/take off. Новое: Hear, see, eat.
Повторение body parts, clothes and colours.
1.4. Планируемые результаты
В итоге реализации программы могут быть отмечены следующие
целевые ориентиры развития детей:
может активно и адекватно использовать имеющийся словарный запас:
минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах,
песнях;

умеет в повседневной жизни пользоваться грамматическими
конструкциями (речевые образцы (выражения)): Я… (имя); Мне (возраст); Я
вижу…; Я умею… ; Я люблю… ; Я имею… ;
- фонетически грамотно произносит звуки, отличные от русских;
умеет внимательно слушать речь педагога, перевод ее, опираясь на
ключевые слова;
может разыгрывать небольшие сценки на английском языке с
использованием игрушек;
- знает к концу обучения английский алфавит (узнавать буквы);
- рассказывает стихотворения по отдельным темам программы;
- переводит слова с русского языка на английский и наоборот;
показывает картинку с названным словом, называет, что или кто
изображен на картинке;
правильно использует слова и выражения в монологической речи и в
игровой деятельности;
- участвует в составлении диалогов;
- использует в процессе обучения считалочки, рифмофки;
- задает и отвечает на вопросы разделов тем программы;
- строит монологические высказывания.
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
указать год обучения
Начало учебных занятий для обучающихся 4 октября 2023 г.
Окончание учебных занятий для обучающихся 31 мая 2024 г.
Продолжительность учебного года 34 недели.
Количество часов в год 32.
Продолжительность и периодичность занятий: 1 раз в неделю по 30 минут.
Промежуточная аттестация: педагогический мониторинг освоения детьми
Программы на начало и конец учебного года.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Объем программы: 32 академических часа.
Срок освоения программы: 1 год.
2.2. Условия реализации программы
МБДОУ «Детский сад № 7», реализуя данную Программу, обеспечивает
материально-технические условия, позволяющие достичь цели и задачь,
обозначенные в Программе.
Одним из основных документов, регламентирующих материальнотехническое обеспечение дошкольной образовательной организации МБДОУ
«Детский сад № 7», является СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи». Требования, обозначенные в СП 2.4.3648-20 позволили определить
основные направления по созданию материально-технических условий для
осуществления образовательной деятельности по Программе:

1.
Достижение детьми дошкольного возраста планируемых результатов
освоения программы.
2.
Выполнение требований СП 2.4.3648-20.
3.
Выполнение
требований
пожарной
безопасности
и
электробезопасности.
4.
Охрана здоровья воспитанников и охрана труда работников МБДОУ
«Детский сад № 7».
5.
Условия для беспрепятственного доступа воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к объектам инфраструктуры
МБДОУ «Детский сад № 7».
Подбор необходимых средств обучения, оборудования, материалов
осуществлялся исходя из особенностей реализации Программы (развивающие
пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование,
детская художественная литература, аудиоколонка, фотоаппарат, видео - и
аудиотека, детские компьютерные презентации по темам и т.д.)
ДОО использует обновленные образовательные ресурсы, расходные
материалы, электронные ресурсы, технические и мультимедийные средства
обучения и воспитания, спортивное, музыкальное, оздоровительное оборудование,
а также сеть Интернет.
Принципы работы:
- использование средств поощрения;
- формирование у детей положительного образа педагога, что повышает
рефлексивные способности ребенка;
- лимитирование речи педагога на родном языке до 5-10%, и, как следствие,
доведение речи детей на английском языке до 90%;
- системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятиезакрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых
конструкций плюс 3-4 новых слова;
- учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития,
системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в
последующие занятия;
- обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что
способствует развитию навыков говорения;
- предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего
элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа
помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет
языковые барьеры).
Материально-техническое обеспечение
№
п
Наименование основного оборудования
/
п
1. Стол - парта

Количество
8 шт.

2. Стул детский

16 шт.

2.3. Формы аттестации
В соответствии с Положением о системе оценки индивидуального развития
детей, обучающихся в МБДОУ «Детский сад № 7».
2.4. Оценочные материалы
Рекомендации по проведению диагностики.
Диагностика проводится на начало, середину и конец учебного года.
Основной метод – метод наблюдения. При проверке уровня подготовки детей
используются варианты игр и заданий уже известных детям. Очень важно, чтобы
воспитанники не понимали, что педагог проверяет их знания, умения, навыки,
наблюдает за мотивацией и поведением на занятии.
В ходе диагностики осуществляется проверка:
-

Мотивации детей;

-

Интереса родителей к занятиям ребёнка;

-

Коммуникативных возможностей;

-

Навыков говорения, аудирования, знания лексики, песен и стихов.

-

Каждый параметр оценивается по уровневой системе: «низкий»,

«средний», «высокий».
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ
КАРТЫ.
Интерес ребёнка к языку:
В – ребёнок с удовольствием посещает занятия, активен, позитивно настроен.
С – ребёнок проявляет среднюю активность на занятии. Н- ребёнок посещает
занятия без интереса.
Уровень коммуникативной культуры ребёнка:
В – ребёнок легко идет на контакт с педагогом и сверстниками, ребенок открыт,
спокоен.
С – ребёнок идет на контакт с педагогом, но не со всеми сверстниками общается
свободно.
Н – ребенок сложно идет на контакт с ребятами, большую часть времени на занятии
молчит, проявляет низкую активность
Компетентности:
Знание лексики.
В – знает значение изученных слов, свободно пользуется изученной лексикой при
работе с новой темой.

С – помнит значение большинства слов, но знания являются не устойчивыми и при
работе с новым языковым материалом допускает ошибки в использовании слов.
Н – запоминает лишь небольшое количество изучаемой лексики, часто путается
при её использовании.
Владение разговорной речью.
В – свободно владеет фразами и речевыми оборотами в пределах программы, в
диалогической речи легко задает вопрос и отвечает на него, всегда понимает, о чем
он говорит на иностранном языке, владеет навыками быстрого ответа, может
выразить свою мысль, понимает речь педагога в пределах программы
С – не всегда свободно использует речевые обороты, понимает, как нужно выразить
свою мысль после подсказки педагога, в диалогах при быстрых вопросах-ответах
допускает ошибки, всегда понимает, о чем говорит. Н – слабое владение
разговорными фразами, выражение мысли на английском языке вызывает
затруднение, часто ошибается в диалогической
речи.
Знание стихов и песен.
В – способность воспроизведения изученных песен, стихов, рифмовок без помощи
педагога;
С – способность воспроизведения изученных песен, стихов, рифмовок при помощи
педагога;
Н – незнание и сбивчивость при воспроизведении изученных песен, стихов,
рифмовок даже при условии помощи педагога.
2.5. Воспитательный компонент
Воспитательный компонент – раздел который включает цель воспитания в ДОО —
личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание
условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей
российского общества, что предполагает: 1) формирование первоначальных
представлений о традиционных ценностях российского народа, социально
приемлемых нормах и правилах поведения; 2) формирование ценностного
отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим
людям, самому себе; 3) становление первичного опыта деятельности и поведения в
соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и
правилами. Общая цель воспитания в ДОО — личностное развитие каждого
ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной
социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что
предполагает: 1) формирование первоначальных представлений о традиционных
ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах
поведения; 2) формирование ценностного отношения к окружающему миру
(природному и социокультурному), другим людям, самому себе; 3) становление
первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными
ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Задачи воспитания (согласно утвержденной программы воспитания учреждения):

развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства,
эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей;
- воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым
явлениям;
- воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы
этикета, правила поведения в общественных местах;
- развивать начала социальной активности, желания на правах старших
участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в
оформлении детского сада к праздникам и пр.;
- способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в
себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства,
стремления стать школьником;
- воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду
искусства и литературной речи;
- способствовать углублению и дифференциации читательских интересов;
воспитывать
стремление
лучше
узнать
родной
город,
его
достопримечательности и памятные места, улицы и площади, предприятия,
архитектурные сооружения и их назначение (театрах, музеях, дворцах спорта и
др.);
- обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества
в разных видах художественно-творческой деятельности на основе
литературных произведений;
- стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр,
оркестровок;
- развивать интерес к физической культуре и спорту;
- воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни,
развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих
людей;
- воспитывать самостоятельность в применении культурно-гигиенических
навыков, обогащать представления о гигиенической культур;
- воспитывать осознанную потребность в двигательной активности и физическом
совершенствовании;
- воспитывать интерес и самостоятельность детей в разных видах доступного
труда, умение включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и
сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений, ручной труд
и пр.;
- воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде
взрослых, оказанию посильной помощи;
- воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания
ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.
Совместная деятельность в образовательных ситуациях является ведущей
формой организации совместной деятельности взрослого и ребёнка по освоению
ООП ДО, в рамках которой возможно решение конкретных задач воспитания.
Основными формами воспитания: беседа, практическое занятие, мастер – класс,
-

творческая встреча, экскурсия, целевые прогулки и другие формы взаимодействия
обучающихся.
В воспитательной деятельности с детьми по Программе используются
методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод
положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений
(приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического
требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей
(законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей
младшего возраста) и стимулирования, поощрения (индивидуального и
публичного); метод переключения в деятельности; методы руководства и
самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании; методы
воспитания воздействием группы, в коллективе.
Условия воспитания:
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации
деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации
Программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с
нормами и правилами работы организации, а также на выездных площадках,
мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил и норм
деятельности на этих площадках.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического
наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом,
в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по
программе. Методами оценки результативности реализации программы в части
воспитания является педагогическое наблюдение, педагогический анализ
результатов анкетирования, тестирования, опросы.
Календарный план воспитательной работы представлен перечнем
запланированных воспитательно-значимых событий, утвержденных в программе
воспитания учреждения.
Календарный план воспитательной работы
Январь:
27 января: День снятия блокады Ленинграда; День освобождения Красной армией
крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв
Холокоста (рекомендуется включать в план воспитательной работы с
дошкольниками регионально и/или ситуативно).
Февраль:
2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в
Сталинградской битве (рекомендуется включать в план воспитательной работы с
дошкольниками регионально и/или ситуативно);
8 февраля: День российской науки;
15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами
Отечества;
21 февраля: Международный день родного языка;
23 февраля: День защитника Отечества.
Март:

8 марта: Международный женский день;
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией (рекомендуется включать в план
воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно);
27 марта: Всемирный день театра.
Апрель:
12 апреля: День космонавтики;
Май:
1 мая: Праздник Весны и Труда;
9 мая: День Победы;
19 мая: День детских общественных организаций России;
24 мая: День славянской письменности и культуры.
Июнь:
1 июня: День защиты детей;
6 июня: День русского языка;
12 июня: День России;
22 июня: День памяти и скорби.
Июль:
8 июля: День семьи, любви и верности.
Август:
12 августа: День физкультурника;
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
27 августа: День российского кино.
Сентябрь:
1 сентября: День знаний;
3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с
терроризмом;
8 сентября: Международный день распространения грамотности;
27 сентября: День воспитателя и всех дошкольных работников.
Октябрь:
1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;
4 октября: День защиты животных;
5 октября: День учителя;
Третье воскресенье октября: День отца в России.
Ноябрь:
4 ноября: День народного единства;
8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей
сотрудников органов внутренних дел России;
Последнее воскресенье ноября: День матери в России;
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.
Декабрь:
3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов
(рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками
регионально и/или ситуативно);
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;
8 декабря: Международный день художника;

9 декабря: День Героев Отечества;
12 декабря: День Конституции Российской Федерации;
31 декабря: Новый год.

1.

2.6. Список литературы
Учимся говорить по-английски в детском саду: Учебно-методическое

пособие. – Белгород: Изд-во ПОЛИТЕРРА, 2014. – 181с.
2.

Примерная программа по раннему обучению английскому языку.

Приложение к учебно-методическому пособию «Учимся говорить по- английски».
– Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2016. 95с.
3.

Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски

говорить./Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб.:
КАРО, 2011. – 176с.
4.

Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: учебник для 1 кл. шк.

с углубл. изученнием английского языка, лицеев, гимназий и старших групп
детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2016. – 160с.
5.

. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: Рабочая тетрадь для

изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. –
М.:Просвещение, 2017. – 160с.
7.

Аудиокурс (6 CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка в

старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2016. – 160с.
8.

Епанчинцева Н.Д. , Моисеенко О.А. «Сквозная» программа раннего

обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/
Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2017.
9.

Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.:

Айрис, 2015.
10.
11.

Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2016.
Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-

П., КАРО , 2017.
12.

Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.:

Мозайка-Синтез , 2017.
13.

Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 2012.

14.

Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред.

Бонка Н.А. М., 2014.
15.
16.

Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2014.
Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ ,

Аквариум, 2015.
17.

Ресурсы ИНТЕРНЕТ : http://www.dreamenglish.com/family http://www.englishhobby.ru

http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/ http://www.storyplace.org/preschool/other.asp
http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm http://www.freeabcsongs.com/
http://www.kidsknowit.com/educational-songs/

Литература для детей и родителей:
1.
2.

Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 2012.
Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред.

Бонка Н.А.М., 2009.
3.

Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум

2012
4.

Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы.

Обнинск: Титул,2011.
5.

Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.:

Мозайка- Синтез , 2009 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».