ВСОКО.pdf

Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОУ; реализация мер по обеспечению
безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и
оценочных процедур, реализуемых в ДОУ.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности; педагогический
мониторинг; психолого-педагогическая диагностика; социологическое анкетирование
(участников образовательных отношений); аналитические отчеты педагогов ДОУ (об
итогах реализации ООП ДО, созданных условиях для качественной реализации ООП ДО);
наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых
педагогами ДОУ.
1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются педагогическим советом ДОУ, утверждаются приказом заведующего ДОУ.
1.8. Настоящее положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в ДОУ
действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО: формирование механизма единой системы сбора, обработки и
хранения информации о состоянии качества образования в ДОО; систематическое
отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОО для принятия
обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение
качества дошкольного образования; устранение эффекта неполноты и неточности
информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных

результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение ДОУ информацией: о качестве образовательной
деятельности по реализации ОП ДО в ДОУ; качестве условий в ДОУ, обеспечивающих
реализацию ОП ДО; качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации
ОП ДО.
2.4. Основными принципами ВСОКО в ДОУ являются: принцип объективности,
достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; принцип доступности
информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных
отношений; принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности
их многократного использования); принцип инструментальности и технологичности
используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных,
методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к
их восприятию); принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление
между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения моральноэтических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОО.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура ДОУ, которая занимается внутренней оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
ДОУ, педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной
информации в ДОУ.
3.2. Администрация ДОУ: формирует блок локальных актов, которые регулируют
функционирование ВСОКО в ДОУ, утверждает их приказом заведующего ДОУ и
контролирует их исполнение; обеспечивает в соответствие с ОП ДО ДОУ проведение
мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества
образования; организует сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии качества образования на уровне ДОУ;
формирует информационноаналитические материалы по результатам оценки качества образования в ДОУ;
принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО.
3.3. Общее собрание работников ДОО: заслушивает информационно-аналитические
материалы по результатам оценки качества образования в ДОУ; принимает решения по
повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе
оценки качества.
3.4. Рабочая группа ДОУ: осуществляет сбор и обработку полученной информации о
состоянии качества образования в ДОУ; участвует в разработке системы измерений
показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования в ДОО.
4. Реализация ВСОКО

4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного
образования (п. 1.1. ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются: качество условий реализации ОП ДО ДОО; качество
организации образовательной деятельности в ДОУ; качество результатов реализации ОП
ДО ДОО.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО ДОО включает в себя:
4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие
компонентов предметно-пространственной среды реализуемой ОП ДО, возрастным
возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям: наличие условий в ДОУ для
детей с ОВЗ;
оснащенность групповых помещений, кабинетов современным
оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН,
их соответствие требованиям пожарной безопасности; учебно-методические условия (в
том числе библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса).
4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОУ педагогическими
кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОУ, квалификационными
требованиями к занимаемой должности, уровню образования и уровню квалификации.
4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям: наличие условий в ДОУ для
осуществления медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и
укрепления их здоровья; наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по
вопросам воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования; наличие
организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП ДО; оценка
эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОУ (результативность реализации
специфических мероприятий, направленных на обеспечение физического развития детей:
программы, технологии).
4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ОП ДО
исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания.
4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОУ Содержание
процедуры оценки системы качества организации образовательной деятельности
включает в себя оценку:
рациональности формирования рабочих программ (выбора
методов и технологий в соответствии с содержанием ОП ДО); качества осуществления
педагогами образовательной деятельности в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения
художественной литературы) и в ходе режимных моментов; качества организации
педагогами самостоятельной деятельности детей; качества построения сотрудничества с
семьями воспитанников и социальными партнерами.
4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в ДОУ.
Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО включает
в себя оценку:

динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО; динамики показателей
здоровья детей; динамики уровня адаптации детей к условиям ДОУ; уровня развития
способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных достижений); уровня
формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности; уровня
удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ.
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в
ДОО составляется план функционирования внутренней системы оценки качества
образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки,
порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и
исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью планирования
деятельности ДОО на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий: сбор
информации на основе используемых методик; анализ и обработка полученных данных,
сопоставление с нормативными показателями; рассмотрение полученных результатов на
педагогическом совете ДОО; выявление влияющих на качество образования факторов,
принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий;
формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть,
выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков
исполнения и ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета ДОУ о результатах самообследования деятельности.
5. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям
образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании
на официальном сайте ДОУ.
6. Ответственность
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОУ, несут ответственность за
достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки.
6.2. Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление информации об уровне
качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ.
7. Делопроизводство
7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и
др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в
архив ДОУ.

(избираемые по рекомендациям коллегиального органа наиболее компетентные
работники, например, старший воспитатель, педагог-психолог (если есть), старшая
медицинская сестра (если есть), воспитатели и т. п.).
план функционирования внутренней системы оценки качества образования на учебный
год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки
качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».