Использование электронных образовательных ресурсов в патриотическом воспитании дошкольников

01.06.2022

Анализируя патриотический медиа контент, можно выделить ряд электронных образовательных ресурсов, интересных с точки зрения использования на дошкольной ступени.

Воспитание гражданина и патриота - актуальная задача для сохранения государства, народа, его истории и культуры. Первичные представления о малой Родине, Отечестве, социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках закладываются уже на этапе дошкольного детства.

Цель патриотического воспитания – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах отечества, укрепления государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Сложившиеся в мировой практике системы патриотического воспитания подрастающего поколения нуждаются в содержательном и технологическом обновлении в связи с новыми вызовами и глобальными изменениями (миграцией разного уровня и характера, кризисом в отношениях между странами, увеличением смешанных браков и т.п). Данными тенденциями обусловлен поиск новых форм и средств патриотического воспитания, одним из которых являются медиарессурсы, обладающие особым потенциалом.

Многие медиаресурсы обеспечивают так называемый «эффект живого присутствия», благодаря чему создается уникальная ситуация эмоционально-образного восприятия информации и демонстрации форм проявления отношения – поступка. За счет выразительных позитивных и героических образов у детей проявляются патриотические чувства, формируются важные для патриотического воспитания оценки и суждения.

Наблюдения за детьми старшего дошкольного возраста показывают, что современные дети с любопытством смотрят трансляции событий, откликаются на новостные репортажи и рассказывают о них в детском саду. Живой интерес у старших дошкольников вызывают медиаресурсы, посвященные Великой Отечественной войне: ролики с исполнением песен военных лет и чтением стихов о войне, с рассказами сверстников о воевавших прадедах и воспоминаниями ветеранов и др. Между тем дошкольники не всегда умеют проявить свои чувства или найти адекватную форму проявления своего отношения (действия-поступка) к увиденному.Хочу такой сайт

Электронные образовательные ресурсы эффективно помогают решать задачи патриотического воспитания современных дошкольников; являются важным и актуальным каналом получения информации; представляют собой особую наглядность за счет медиа эффектов, интерактивности, вариативности; оказывают мощное по силе создается уникальная ситуация эмоционально-образного восприятия информации воздействие на ребенка, содержат яркие образы примеры; позволяют не только информировать, но и вовлекать детей во взаимодействие с социумом.

Необдуманное использование ЭОР таит в себе определенные риски и проблемы (предоставление неадекватной и негативной информации, эффект манипулирования сознанием детей и пр.). Педагогам необходимо тщательно отбирать медиаресурсы для занятий с детьми, грамотно их комментировать, реагировать-разъяснять негативные примеры и события, попавшие в поле зрения детей.

Сложность патриотического воспитания дошкольников обусловлена не прямым обучением, а сопровождением данного процесса. Оно не должно быть манипулятивным по характеру; нельзя насильственно и формально научить любить Отчизну, можно только помочь ребенку осознать свои чувства к ней и подсказать формы проявления отношения.

Анализируя патриотический медиа контент, можно выделить ряд электронных образовательных ресурсов, интересных с точки зрения использования на дошкольной ступени.

Использование электронных образовательных ресурсов в патриотическом воспитании дошкольников.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».