Профилактика предупреждения хищения денежных средств с использованием дистанционных IТ-технологий

06.11.2023

Информационные материалы ГУ МВД России по Челябинской области.

ГУ МВД России по Челябинской области информирует о появлении новых видов мошенничеств, совершаемых с использованием IТ-технологий:

1. Электронные письма на почту, которые приходят от «центра обмена сообщениями хостинга веб-почты», то есть от несуществующей организации. Авторы рассылок сообщают, что обновляют базу и удаляют все неиспользуемые учетные записи. Они настоятельно рекомендуют подтвердить электронную пoчту и обновить данные — так они будут знать, что аккаунт активен, и не будут его удалять. При этом не используются вредоносные программы и фишинговые сайты, необходимую мошенником информацию (имя, фамилию, логин и пароль) просят прислать ответным сообщением. Таким образом мошенники получают доступ к личным данным граждан.

2. Мошенники стали чаще подделывать банковские приложения, например «Сбер 2.0» и «Поддержка Сбербанка». Злоумышленники звонят клиентам от имени сотрудника «Сбера» и убеждают установить приложение

«Сбер 2.0» или «Поддержка Сбербанка». На самом деле под видом этих приложений киберпреступники распространяют программы для удаленного доступа к устройствам. Если пользователь установит одно из таких псевдоприложений, мошенники похищают его личную информацию и деньги с банковских карт.Хочу такой сайт

3. Злоумышленники, маскируясь под представителя оператора связи, убеждают потенциальную жертву, 'rro срок действия sіm-карты истек. Для продления ее работы необходимо сообщить код из сообщения. После этого преступники подключают переадресацию звонков и SMS на другой номер и получают доступ к онлайн-банку, социальным сетям и мессенджерам жертвы для входа по номеру телефона.

4. Новьые функции в телеграм-каналах — возможность публиковать сторис. Для этого необходимо получить определенное количество голосов «бустов» (голосов). В связи с этим появились чат-боты, предлагающие купить «бусты» в больших количествах. Вводить данные банковской карты при этом не надо просят выслать деньги обычные переводом. Пользователь переводит деньги, но по сути, не получает никаких гарантий, при этом у бота нет формы  обратной связи.

5. Установка мобильного приложения с целью проверки Качества работы смартфона. Фиктивная служба поддержки банка присылает ссылку на фишинговый сайт и предлагает подключить услугу безопасности смартфона. После того, как клиент соглашается на подключение и устанавливает на устройство мобильное приложение, мошенники получают доступ к онлайн-банку и похищают денежные средства.

6. Злоумышленники звонят от имени руководства компаний, организаций. Представляясь генеральным директором, мошенники предупреждают служащих. что им скоро поступит телефонный звонок от представителя курирующего эти компании Министерства. При этом, в мессенджерах используются аккаунты с реальными фотографиями и ФИО руководителей компаний, организаций. Далее действительно поступает звонок, в ходе разговора мошенники под различным предлогом получают конфиденциальную информацию. с целью совершения мошеннических действий.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».