05.02.2024
Система
коррекционно-развивающей работы в компенсирующей группе для детей с ОНР требует
комплексного подхода, который предусматривает взаимодействие и преемственность
работы всех специалистов ДОУ. Комплексное педагогическое воздействие направлено
на выравнивание речевого и психофизического развития детей.
В компенсирующей
группе коррекционное направление является ведущим, а
образовательное-подчиненным. Формирование
связной речи у детей с ОНР приобретает первостепенное значение в общем
комплексе коррекционных мероприятий.
Для речевого развития используются все виды игровой деятельности:
словесные, наглядные, практические.
Игра является необходимым условием всестороннего развития их
личности и интеллекта. Без специального организованного обучения игра,
направленная на расширение словаря и жизненного опыта детей с речевыми
нарушениями, самостоятельно не возникает.
Основные свои знания и впечатления дети получают только в процессе
целенаправленной игровой деятельности.
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого
развития. Они закрепляют и уточняют словарь, упражняют в составлении связных
высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры
помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их
обобщенных значениях.
Все дидактические игры способствуют решению одной из главных задач
умственного воспитания, а именно развитию речи детей: пополняется и
активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается
связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Задачи многих дидактических
игр заключается в том, чтобы через игру научить детей составлять самостоятельно
рассказы о предметах, явлениях природы.
Систематическое, поэтапное применение игр, с постепенным
усложнением материала, развивает восприятие детей, навык словообразования,
обогащает словарь и развивает связную речь в целом.