03.05.2019
Что такое независимая оценка качества образования?
Ключевой вопрос модернизации образования – это повышение качества образования, приведения его в соответствие с мировыми стандартами.
Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
-потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
- потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
- учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.
Объектом независимой оценки качества образования могут быть:
• образовательные программы, реализуемые образовательными организациями; • условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.; • результаты освоения обучающимися образовательных программ; • деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образов.
Измерительные материалы
Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.). В качестве основы для разработки измерительных материалов используются: - требования соответствующих ФГОС к результатам освоения образовательных программ; - измерительные материалы международных сопоставительных исследований результатов образования; - требования заказчика.
Использование инструментов независимой оценки качества образования
Процедуры независимой оценки качества образования осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг, призваны способствовать: - развитию конкурентной среды; - выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса; - сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.
Использование инструментов независимой оценки качества образования.
Процедуры независимой оценки качества образования осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг, призваны способствовать: - развитию конкурентной среды; - выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса; - сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.