18.03.2024
Как организовать конкурсную жизнь своих воспитанников, чтобы она была успешной?
Как распознать индивидуальные интересы и предпочтения детей?
Одним из самых действенных способов побудить творческую активность ребёнка- это предложить ему участие в творческом мероприятии. При этом надо учитывать многие факторы: реальные способности ребёнка, степень его подготовленности и конкурентоспособности, понимать и адекватно оценивать шансы на успех.
Участие родителей в конкурсах ребёнка дошкольника как правило- обязательное условие. Ведь их мнение и отношение к творчеству очень важно для ребёнка. То, что папа или мама, бабушка, дедушка, брат или сестра нашли время помочь в изготовлении поделки, прийти на выступление, поднимает значимость творческого процесса в глазах ребёнка. Для педагога важно обрести в лице родителей союзников в таком важном деле. Воспитатель несет ответственность за уровень подготовки, с которым воспитанник выходит на тот или иной конкурс.
Участие детей в конкурсах, олимпиадах разного уровня является одним из оптимальных условий для развития их творческого потенциала.
Именно сегодня набирает силу разнообразное конкурсное движение на разных условиях, начиная с детского сада.
Как мы обеспечиваем воспитанников к участию в конкурсном движении?
1. Прежде всего подбираем конкурсы, которые отвечают интересам детей. Размещаем информацию на стенде для родителей.
2. Спрашиваем согласие родителей на участие их детей в конкурсе, рекомендуем, советуем попробовать свои силы в том или ином конкурсе.
3. Мотивируем (значимость мероприятия, желание ребёнка, участие в мероприятиях), нацеливаем ребёнка, что главное это показать то, что ты умеешь, а неполучение призового места. Это помогает поддерживать интерес к конкурсному участию, даже в ситуациях, когда ребёнок не занял призового места.
Как на любом конкурсе, у нас есть победители и проигравшие, радость и огорчения детей. Но самое значимое для детского сада - это когда они делятся своим опытом побед и поражений друг с другом. Родителями, которые обмениваются своим опытом преодоления сложности участия в конкурсе и заряжаются энергией веры остальных родителей группы в то, что победа найдёт каждого нужно лишь приложить чуть больше усилий.
За 2021-2022 учебный год, воспитанники нашего учреждения являлись активными участниками конкурсов различного уровня.
Из сравнительного анализа участия и побед в конкурсах видно, как наши воспитанники принимали участие в конкурсном движении.
Незабываемые впечатления остались от принятия участия в таких конкурсах как:
- городской конкурс песен и хореографического искусства «Весенняя капель» (хореография 2 место; вокал 3 место);
-городской конкурс «Тико-знайка» (1 место);
- городской фестиваль «Весь мир танцует»;
- городской конкурс военно-патриотической песни «Военная слава России» (2 место);
- городской фестиваль любительских театров дошкольных образовательных организаций «Троицкая театральная весна – 2022» (номинация «Лесная сказка» 2 место);
-1 городской чемпионат «Юные мастера»
- городской фестиваль «Троицк – соцветие культур» (номинация «народное пение» 1 место; номинация «устное народное творчество» 1 место);
- спартакиада среди воспитанников дошкольных организаций «Малышок» (2 место);
- «Казачок Троицка» (1 место).
Победа в творческих конкурсах- это призвание творческой самостоятельности ребёнка. Она даёт большие возможности в реализации творческого потенциала победителя, морального удовлетворение.
В одном мы убеждены точно, что запоминаются конкурсы не только победами, сколько впечатлениями, которые после них остаются, теми открытиями, которые там произошли.
Дать детям лично осознать ценность своей творческой деятельности в среде ровесников и взрослых и как в притче Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»,
«Обрести свою «белую стаю» единомышленников, чтобы учиться жизни и искусству полёта, наверное, и есть сверхзадача всех конкурсов.