19.02.2024
Мультфильм является
одним их уникальнейших инструментов воздействия на ребенка благодаря своим
характеристикам. Работая над развитием коммуникативных навыков, мы решили
использовать возможности мультипликации. Ведь переживая разные эмоции вместе с героями
мультфильмов, дети создают для себя модель окружающего мира, применяют на себя
разные роли и формируют образы для подражания. Мультфильмы, просмотренные
детьми, настолько вдохновили их, что они в свободной деятельности стали лепить
своих персонажей, играть с ними. В процессе этой деятельности у них появился
вопрос: «А можно ли оживить наших персонажей?» Так зародилась идея по созданию
собственных мультфильмов. Эта идея была продолжена в рамках проекта «Мы - юные
мультипликаторы».
Цель проекта: развитие коммуникативных навыков путем создания мультфильмов
В ходе реализации проекта на занятиях мы знакомились с
историей и этапами создания мультфильмов, известными мультипликаторами, с
профессией мультипликатора, технологической стороной процесса создания
мультфильма.
Дети увлеченно занимались творческой деятельностью: лепили
персонажей мультфильмов, создавали декорации.
Таким образом, мы подошли к следующей ступени –
придумыванию сюжетов, распределению и озвучиванию ролей.
Завершающим этапом послужила съемка мультфильмов. Она
осуществлялась в рамках свободной деятельности, преимущественно по вечерам.
Детям очень нравился этот процесс.
В результате было создано 2 мультфильма киностудии «Осьминожки»: 1 групповой – «Колобок» и 1 индивидуальный с участием ребенка, родителей и воспитателя – «Теремок».
Самым увлекательным оказался просмотр созданных
мультфильмов.
Дети почувствовали себя настоящими мультипликаторами и ощутили значимость своей работы. Мы охотно поделились
нашими мультфильмами и с ребятами средней группы детского сада, далее устроим
показ для других возрастных групп. Провели социальный опрос, брали интервью на
тему «Мои впечатления от мультфильмов».
Отзывы получились положительными, дети с восторгом отмечали интересные
сюжеты, персонажей, декорации, озвучку и музыкальное сопровождение.
Еще раз хочется сказать о важности данного проекта для
детей:
- произошло знакомство с историей мультипликации
и технологией создания мультфильмов;
- расширены знаний детей о таких профессиях, как сценарист,
художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор;
- интеграция образовательных областей
способствовала развитию познавательного интереса детей, развитию речи и
коммуникативных навыков;
- дети научились выбирать тему предстоящего мультфильма,
составлять сценарий, распределять роли;
- повысился уровень познавательной и творческой деятельности
детей: усилилась их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность
в своих силах, дети стали лучше планировать свои действия;
- улучшился групповой микроклимат: в ходе работы над мультфильмом
дети уважительно относятся друг к другу, умеют принять чужое мнение,
договориться;
- увеличилась включенность родителей в
образовательный процесс.